ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 11 по 29 января 2012 года в Москве будет проходить VIII Международный фестиваль "Крещенская неделя в Новой Опере", посвящённый Евгению Колобову.

18 января в 19:00, в рамках фестиваля впервые в России прозвучит библейская кантата "Христос" Отторино Респиги.


В канун светлых Крещенских праздников в насыщенную программу фестиваля "Крещенская неделя в Новой Опере" как нельзя лучше вписывается библейская кантата "Христос" итальянского композитора, симфониста и дирижёра первой трети XX века Отторино Респиги.

Это событие по-своему уникально: кантата "Христос", принадлежащая перу 18-летнего студента Болонского лицея, почти век находилась в забвении. И только в 1991 году в Италии в одной из библиотек рукопись самого Респиги "раскопал" итальянский дирижёр Марко Балдери. Тогда же кантата была исполнена и записана на CD. Других исполнений мир не знает. После мировой премьеры Евгений Колобов каким-то образом нашёл ксерокс листов, исписанных рукой композитора.

Анатолий  Гусь, дирижёр: "Я помню, как Евгений Владимирович провёл большую работу, найдя рукопись "Христа". В тексте масса опечаток. Нотные знаки Респиги писал на грани: чуть ниже, чуть выше линейки и одна нота уже может сойти за другую. Но он очень заинтересовался этой музыкой, привёл в порядок партитуру, но, к сожалению, не до конца… Как-то на полпути остановился и не успел исполнить желаемое сочинение, которое занимало его мысли очень долгое время".

Символично, что этот опус молодого композитора  прозвучит на фестивале, посвящённом памяти основателя театра Новая Опера. "Памятуя такое страстное желание Колобова воплотить эту музыку в жизнь, - вспоминает А. Гусь, - теперь я обратился к кантате. В своё время мы с маэстро много размышляли над глубокой, страстной, философской музыкой и тематикой произведения, однако на тот момент я был просто не готов подступиться к такому сочинению. Нужно было очень много прожить, переосмыслить. Сейчас мне эта музыка по-настоящему близка, я в неё влюблён, и тема, которая освещается, важна для меня".

Сюжет повествует о последних днях жизни Христа и его Воскресении. Текст взят из латинского варианта Библии. Первая часть - из Евангелия от Матфея, вторая - из Евангелия от Луки. Библейская тематика сочинения дополнит настроение Крещенских праздников, утверждая светлое торжество Воскресения и новой жизни.

"Одна из моих задач - открыть эту потрясающую своей нетрадиционностью, новизной и красотой музыку и попытаться сделать её доступной для любой слушательской аудитории".

Исполнением кантаты Новая Опера, не изменяя своему кредо и "открывая" редко исполняемые сочинения, развенчивает стереотип о том, что в оперном театре должна звучать только опера.

Это произведение покажет возможности не только оркестра Новой Оперы как музыкального коллектива, под силу которому сложные музыкальные формы. Большая часть кантаты, особенно яркий финал, отведены хору. А ведь о хоре Новой Оперы всегда говорят как об одном из лучших в Москве! Партии Святого Матфея, Христа и Иуды Респиги поручил тенору, баритону и басу. Все оттенки палитры этих мужских голосов продемонстрируют ведущие солисты театра: Матфей - Георгий Васильев, Христос - Анджей Белецкий, Иуда - Дмитрий Орлов. За дирижёрским пультом - Народный артист России Анатолий Гусь.