В Петербурге с единственным концертом выступит оркестр Монте Карло
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 5 июня 2011 года, в воскресенье в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, в рамках фестиваля "Музыкальная коллекция" с единственным концертом в Петербурге выступит филармонический оркестр Монте Карло. В программе - популярнейшие произведения славянских композиторов XIX века: Концерт для скрипки с оркестром ЧАЙКОВСКОГО и Восьмая симфония ДВОРЖАКА. Солист - Джошу БЕЛЛ.
Роберто АББАДО - обладатель премии "Франко Аббиати" от Национальной Ассоциации итальянских критиков - наиболее престижной награды в области классической музыки - был назван "дирижёром 2008 года" за "зрелость в исполнении и за широту и редкость репертуара". Будучи очень популярным в США, Аббадо регулярно выступает с симфоническими оркестрами Атланты и Сент-Луиса, Филадельфийским оркестром, Симфоническими оркестрами Хьюстона и Сан-Франциско, а также с Нью-Йоркским оркестром Св.Луки. В сезоне 2010-2011 запланирована новая постановка "Дон Жуана" Моцарта в Немецкой Берлинской опере. В его интерпретации можно будет услышать оперы Россини, включая концертные исполнения опер "Севильский цирюльник" с Израильской филармонией в Тель-Авиве, Хайфе и Иерусалиме; "Моисея в Египте" на фестивале Россини в Пезаро (Италия); "Гермиону" в историческом театре Петруцелли в Бари (Италия). Кроме того, Аббадо впервые выступит с Дрезденской филармонией, исполнит с филармонией Израиля симфоническую программу, а также вернётся на симфонические концерты с Королевским Шотландским Национальным оркестром в Глазго и Эдинбург. В США под его руководством пройдут концерты в Атланте и Цинциннати. Он продолжит своё сотрудничество с Камерным оркестром Св.Павла, начав сезон с концертного исполнения "Дон Жуан", а весной исполнив две программы, целиком состоящие из произведений русских композиторов.
Родился Роберто Аббадо в музыкальной семье, его дед был известным педагогом-скрипачом, его отец - директором Миланской консерватории, его дядя - Клаудио Аббадо, прославленный маэстро. Роберто Аббадо учился дирижированию у Франко Феррара в венецианском "Ля Фениче" и в Римской Национальной Академии Санта Чечилия - единственный за историю академии студент, который был приглашён продирижировать её оркестром. В качестве главного дирижёра оркестра Мюнхенского радио (1991-1998) Аббадо выпустил 7 записей; выступал в Европе с Концертгебау-оркестром, Национальным оркестром Франции, оркестром Парижа, Дрезденской Государственной капеллой, Гевандхаус-оркестром (Лейпциг), оркестром Северо-германского радио (Гамбург), Венским симфоническим оркестром, оркестром Шведского радио и Израильской филармонией. В своей родной Италии дирижер поддерживает творческие связи с ведущими оркестрами, регулярно выступая с Филармоническим оркестром Ла Скала (Милан), оркестром Национальной Академии Санта Чечилия (Рим), оркестром "Музыкального мая" (Флоренция) и симфоническим Национальным оркестром радио Италии (Турин).
Сотрудничал со такими прославленными солистами как: Джошуа Белл, Сара Чанг, Кеннеди, Мидори, Вадим Репин, Джил Шахам, Альфред Брендель, Ефим Бронфман, Ланг-Ланг, Раду Лупу, Андраш Шифф, Мицуко Учида, Андре Уоттс, Катя и Мариель Лябек, Йо-Йо-Ма и многими другими.
Дирижёр также хорошо известен благодаря своей оперной деятельности: "Фёдора" в Метрополитен Опера (Нью-Йорк); "Сицилийская вечеря" в Венской опере; "Джоконда" и "Лючия ди Ламмермур" в Ла Скала (Милан), "Любовь к трём апельсинам", "Аида" и "Травиата" в Баварской Государственной опере (Мюнхен); "Симон Бокканегра" и "Милосердие Тита" с Туринским Большим театром; "Граф Ори", "Атилла", "Ломбардийцы" и "Федра" Генца на Музыкальном фестивале Флорентийский май; "Дева озера" в Парижской опере.
Аббадо - известный интерпретатор современной музыки. Приверженец музыки итальянских композиторов, он часто исполняет Лучано Берио, Бруно Мадерна, Готфреддо Петрасси, Сильвано Буссотти, Никколо Кастильони. Афио Корги, Лука Франческони, Джакомо Манцони, Сальваторе Шаррино и Фабио Вакки, чью премьеру оперы "Жестянка" Аббадо продирижировал в Миланском театре Ла Скала в 2007 году. Дирижёр не ограничивается только итальянской музыкой, исполняя также французских композиторов, таких как: Паскаль Дюсапен, Анри Дютийё, Оливье Мессиана, Альфреда Шнитке, Ганса Вернера Генце; американских: от Нэда Рорема до Кристофера Роуза, Стивена Стаки, Чарльза Вуоринена, Джона Адамса и других.
Сотрудничает со звукозаписывающими компаниями: BMG, Decca, Deutsche Grammophon, Stradivarius.
Американец Джошуа БЕЛЛ, один из самых знаменитых скрипачей мира. Сегодня он одинаково комфортно ощущает себя в качестве солиста, камерного музыканта и дирижёра. В 2010 году прошли концерты камерной музыки со Стивеном Иссерлисом во Франкфурте, Амстердаме, в Вигмор-холле в Лондоне, состоялся европейский тур по городам Италии, Франции и Германии с Камерным оркестром Европы. В 2011 прошли его выступления с оркестром Концертгебау в Нидерландах и Испании, а также сольный концертный тур в Канаде, США и Европе.
Помимо блестящей карьеры академического музыканта, Джошуа Белл принимал участие в телепередачах, записывал музыку саундтреков для кино, а в 2007 году мир узнал об экстравагантном эксперименте Джошуа Белла: в течении 45 минут 12 января Белл играл в вестибюле станции метро в Вашингтоне под видом уличного музыканта. Из тысяч человек, прошедших мимо, лишь на пять или шесть его игра на скрипке работы Антонио Страдивари произвела впечатление и лишь один узнал его в лицо. Этот неоднозначный эксперимент был отражён в очерке известного журналиста Джина Вейнгартена, темой которого стали размышления о месте искусства в жизни современного человека.
Белл играет на скрипке работы Страдивари 1713 года (Gibson ex Huberman Stradivarius), смычок изготовлен французским мастером Франсуа Туртом (конец XVIII века).
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии