В Пермской галерее открылась выставка киноплакатов
На выставке представлена ретроспектива киноплаката как художественного явления. Наиболее интересными в собрании галереи являются афиши нескольких периодов: 1920-х, 1970-х годов и постсоветская эпоха.
В 1920-е годы киноплакат шел в авангарде художественной жизни страны. Он совмещал массовость кино и элитарность художественного языка. Среди наиболее интересных работ можно выделить плакат художника Николая Прусакова к фильму Ивана Пырьева "Посторонняя женщина".
Высокий уровень профессионального мастерства и разнообразие почерков отличают плакаты семидесятых годов. В пермском собрании центральными работами этого периода являются киноафишы Юрия Пименова к фильмам "Дочки-матери" Сергея Герасимова и "Романс о влюбленных" Андрея Кончаловского.
Комментарии