В Москве состоится мировая премьера проекта трилогии The Liminal Space
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 25 сентября 2012 года в Центральном выставочном зале Манеж состоится мировая премьера трилогии AES+F - The Liminal Space.
Серия видеоработ, вошедших в трилогию "The Liminal Space", задумывалась как история о современном мире, которая последовательно представляет Ад ("Последнее восстание"), Рай ("Пир Трималхиона") и Чистилище ("Allegoria Sacra"). Многоканальные видеопроекции, созданные при помощи анимации десятков тысяч фотографий и 3D графики, также будут сопровождаться сериями цифровой живописи, коллажей и скульптурами. О том, как создавалась трилогия расскажет фильм, представленный в специальной зоне выставочного пространства.
Работа над трилогией началась в 2005 году с создания серии картин и первого видео "Последнее восстание", где разворачивается "война всех против всех" на виртуальном поле битвы. Эта работа (3-х канальное видео) была показана в Российском павильоне на 52-й Венецианской биеннале в 2007 году. Дети и подростки разных гендеров и рас, участники компьютерных сражений, становятся новыми бессмертными богами виртуальной эры. "Последнее восстание", следует как традиции классического искусства, так и культуре видеоигр с присущим им насилием, как "бескровным" и безнаказанным развлечением. В 2009 году 9-ти канальная видеоинсталляция "Пир Трималхиона", названная как глава из романа "Сатирикон" Петрония, была с успехом показана на 53-й Венецианской биеннале современного искусства. Круговая видеоинсталляция погружает зрителя в пространство современного многозвёздочного отеля all inclusive - метафоры современного глобального мира потребления, развлечений, культа SPA, где выходцы из третьих стран, прислуживающие гостям отеля, меняются местами с господами из "золотого миллиарда". Этот гротеск напоминает как сатурналии древнего Рима, так и перемену ролей в современном мире. Вторая часть трилогии стала ироническим олицетворением земного Рая, где царит нескончаемое наслаждение, сопровождаемое неожиданными катастрофами, которые при этом не способны остановить процесс получения удовольствий.
К работе над третьим проектом AES+F подтолкнула одна из самых загадочных картин эпохи Возрождения - "Allegoria Sacra" ("Священная аллегория", 1490-1500 гг.) Джованни Беллини. По одной из версий, он изобразил Чистилище, где души ожидают окончательного решения об их будущем пребывании - в Аду или в Раю. Аллегорические персонажи с картины Беллини, включая кентавра, античных философов, христианских святых трансформируются в пассажиров в зале ожидания аэропорта - толпу мусульманских мигрантов, европейских туристов, азиатских рабочих, темнокожего проповедника и скинхеда. Видения пассажиров переплетаются в новую мифологическую реальность, в которой кентавр появляется в центре романтической битвы в пустыне, китайский суперлайнер-Дракон приземляется на заснеженную посадочную полосу; каннибалы в джунглях танцуют с дамами, и где возможно превращение старика Иова в младенца-мутанта с помощью ангелов-стюардесс (омаж фильму Стэнли Кубрика "Космическая одиссея 2001"). Метафора современной цивилизации, с её относительными ценностями и коллективными страхами, вырисовывается из сюрреалистической смеси образов новых и древних религий, стереотипов масс-медиа, комиксов и фэнтези.
Начиная с 28 сентября "Трилогия" будет параллельно показана в Martin Gropius Bau (Берлин).
Выставка продлится до 12 октября 2012 года.
Комментарии