ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  С 4 по 14 февраля 2013 года в Москве пройдёт Международный музыкальный фестиваль "Moscow Jazz Open-2013".

Участники фестиваля:
- Легенда мирового джаза Михал УРБАНЯК (скрипка, саксофон, CША-Польша)
- Алексей КОЛОСОВ (гитара) и группа Big Sky (Россия)
- Молодёжное джаз-фолк-трио "Фолкс Милк" (Австрия) - впервые в Москве!

Этот фестиваль является логическим продолжением громких международных фестивалей - "Moscow JAZZ OPEN-2009", "Джаз-трэвел", "Российско-норвежский джаз", "Балтийский джаз" со своими концертами, представляющими российских и европейских джазовых звезд, а также молодых талантливых исполнителей из Европы.

Проект направлен на осуществление практических шагов по пути к взаимной культурной интеграции России и стран Европейского Союза, углублению сложившихся и формированию новых культурных и общественных связей России и Европы.

Нынешний фестиваль "Moscow JAZZ OPEN" представит две серии концертов. Первые концерты "Moscow Jazz Open" пройдут 4 февраля - в Московском Международном Доме музыки, и 8 февраля - в Пензенской областной филармонии. Это будет презентация альбома "3 Days" - нового проекта Алексея Колосова "Big Sky", записанного со специальным гостем настоящего фестиваля - легендарным музыкантом, скрипачом-виртуозом и саксофонистом - Михалом Урбаняком/Michal Urbaniak (США-Польша). Диск был записан в начале 2012 года на знаменитой норвежской Rainbow Studio, со всемирно известным звукорежиссёром Яном Эриком Конгсхаугом (создателем саунда немецкой фирмы ECM). Альбом выпущен совсем недавно польской звукозаписывающей компанией "BCD records" в декабре 2012 года. Для Урбаняка это уже его 47-й по счёту диск!

Ведущий концертов- знаменитый ведущий крупных джазовых концертов и фестивалей - Владимир Каушанский. Вторая серия концертов представляет австрийское молодёжное трио "Фолкс Милк" (Fоlksmilch) в новом формате джазового шоу 12 февраля - в Московском международном Доме музыки, 13 февраля - в клубе "Союз композиторов" и 14 февраля - в новом концертном зале "Царская хоромина" во Дворце царя Алексея Михайловича в Парке-музее "Коломенское". Драйв молодых сердец, неугомонный юмор и особый шарм этих музыкантов пленяют публику и заставляют её снова и снова удивляться и погружаться в удивительное многообразие мира музыки. В исполнении Folksmilch классический хит Майкла Джексона "Billie Jean" звучит как танго Астора Пьаццоллы, "Турецкий марш" Моцарта как балканский свинг, а хит "Fatamorgana" австрийской поп-группы EAV как комичная оперетта.


Михал УРБАНЯК (Michal Urbaniak)

Михал Урбаняк - легендарный джазовый скрипач, мульти-инструменталист, композитор. Михал виртуозно играет также на саксофоне и лириконе (электронный духовой инструмент). В его творчестве переплетаются элементы джаза, рока, фолка, симфонической музыки, R&B и хип-хопа.

Михал Урбаняк является автором музыки ко многим польским и американским фильмам.
В 1999 году Михал был удостоен награды за лучшую музыку к фильму "Dlug" ("Длаг"), который получил Гран-при кинофестиваля в Гдыне (Польша). Композиция "Миллениум" из этого фильма прозвучала одновременно в эфире 161-й телевизионных станций 55 стран мира в ночь с 31 декабря 1999 на 1 января 2000 года, когда весь мир с замиранием сердца входил в третье тысячелетие.

На сегодняшний день дискография музыканта состоит из 47 альбомов. Среди его партнёров по сцене и музыкальным проектам такие музыканты как: Джордж Бенсон (George Benson), Астор Пьяцолла (Astor Piazzolla), Херби Хенкок (Herbie Hancock), Квинси Джонс (Quincy Jones), Лари Кориел (Larry Coryell), Кенни Гаррет (Kenny Garret), Кенни Барон (Kenny Barron), Джон Хендрикс (John Hendricks), Джо Виллиамс (Joe Williams), Джо Хендерсон (Joe Henderson), Виктор Бэйли (Victor Bailey), Бернард Райт (Bernard Wright), Маркус Миллер (Marcus Miller), Чик Кориа (Chick Corea) и многие другие.

Михал Урбаняк играл в таких знаменитых американских клубах как Village Vanguard (Вилла Вэйнгард) and Village Gate (Вилладж Гэйт), и прославленных концертных залах - Carnegie Hall (Карнеги Холл) и Avery Fisher Hall (Айвери Фишер Холл).

В начале своей карьеры (в 1961 году) Урбаняк выступил на Варшавском фестивале в группе знаменитого саксофониста Збигнева Намысловского. Через год играл на американских фестивалях в Ньюпорте, Вашингтоне, Нью-Йорке и др. городах США в составе ансамбля "Wreckers" ("Врекерс"). В 1962-64 Урбаняк играл с квартетом прославленного пианиста и композитора Кшиштофа Комеды, а в 1965-69 уже добился успеха с собственным проектом, в который входила его жена - великолепная вокалистка Урсула Дуджяк и уникальный джазовый органист Войтек Кароляк. Именно этот собственный проект стал основой для создания в начале 70-х его знаменитой группы "Fusion" ("Фьюжн"). Их альбомы расходились огромными тиражами как в Польше, так и в США.

В 60-е годы Урбаняк, под влиянием Жана-Люка Понти, стал использовать пятиструнную электроскрипку. В 1981 году в одном из интервью Михал сказал: "Мне кажется, что скрипка больше используется в классической музыке и в свинге, но её не пытаются ввести в бибоп или хард-боп. Я же стремлюсь перенести на скрипку фразеологию саксофона".
Группа Урбаняка 70-х годов (Урсула Дуджяк - вокал, Адам Макович - фортепиано, Чеслав Бартковский - ударные, Павел Яжембский - бас - ныне это звёзды польского джаза) приобрела европейскую известность после выступления на фестивале в Монтре (1971). В 1972 и 1973 годах авторитетным джазовым журналом "Джаз Форум" Урбаняк был признан Музыкантом года, а его ансамбль - Группой 1973 года. В этот же год Урбаняк был признан лучшим скрипачом Европы и получил стипендию для обучения в школе Беркли в Бостоне. После многих триумфальных концертов в Европе и США, в мае 1973 года он последний раз играл перед польской аудиторией. В сентябре 1973 года Михал вместе с Урсулой Дуджяк эмигрировал в Соединённые Штаты, где он и сейчас живёт как гражданин США.

Несмотря на то, что Урбаняк получил стипендию от Беркли, он не стал там учиться. Он уже к этому времени достиг невероятных высот в джазовом исполнительском искусстве. В 1974 году Урбаняк сформировал ставшую легендарной группу "Fusion" ("Фьюжн"), в музыке которой переплетались элементы джаза, рока, фанка и польской народной музыки. По рекомендации знаменитого продюсера Джон Хаммонда, Урбаняк подписал контракт с Columbia Records (Коламбиа Рекордз), которая издала в ФРГ первый альбом "Fusion" ("Фьюжн")  "Super Constellation" ("Супер Контилэйтион").

Начиная с 70-х годов Михал Урбаняк играет на 5-струнной элекстроскрипке, изготовленной специально для него, скрипичном синтезаторе, альт, сопрано и тенор-саксофонах и лириконе (электронном духовом инструменте). В 1978 и в 1980 гг. альбомы Михала Урбаняка "Ecstasy" ("Экстази") и "Serenade For the City" ("Серенада для города") были удостоены наград журнала "Billboard".

В 1985 году Урбаняк был приглашён играть на запись альбома "Tutu" ("Туту") с отцом стиля фьюжн, великим трубачом Майлзом Дэвисом. Перед этим, обращаясь к своему продюсеру, Майлз Дэвис сказал: "Дайте мне этого чёртова польского скрипача, у него есть тот самый звук!". Михал Урбаняк стал единственным европейским музыкантом, который играл с великим Майлзом Девисом.

В 1993 году Михал создал фьюжн-группу Urbanator, в которую вошли барабанщик Ленни Уайт (Lenny White), басист Эл МакДоуэлл (Al Macdowell), клавишник Джон Драйден (Jon Dryden). Успех Урбаняка, несомненно, связан с использованием польского фольклора, необычных музыкальных размеров и современных электронных тембров. И в 2000-е годы Михал Урбаняк по-прежнему находится в неослабевающем творческом поиске, охватывающем множество музыкальных стилей от джаза и фьюжн до рэпа и хип-хопа. В настоящее время он активно работает с несколькими своими проектами: "Urbanator" ("Урбанатор"), "Urbanizer" ("Урбанайзер") и "UrbSymphony" ("Урбсимфони"). Также его группа играет с большими симфоническими оркестрами музыку своего лидера.


Алексей КОЛОСОВ

Композитор, гитарист, поэт, автор и ведущий программы "Когда не хватает джаза", арт-директор и идеолог нескольких крупных международных джазовых проектов, таких как "Российско-норвежские джазовые фестивали", Международный фестиваль "Балтийский джаз", Международные проекты "Moscow Jazz Open", "Jazz Travel", "Москва-Рим-2011" и многие другие.

Родился в Москве в творческой семье. Получил высшее образование на факультете журналистики МГУ им. Ломоносова. Параллельно учился и в 1982 г. окончил Государственное музыкальное училище им. Гнесиных по классу классической гитары. В 1989 г. в ГИТИСе защитил кандидатскую диссертацию на тему "Театрализованные формы джазовой импровизации". До сих пор Алексей Колосов остаётся единственным джазовым журналистом, имеющим степень кандидата искусствоведения.

В 1987 г. стал создателем и ведущим еженедельной джазовой программы на радио "Юность" под названием "Когда не хватает джаза". С 1991 года она выходит на волнах "Радио России" - Первом Национальном радиоканале.

Давний интерес Алексея Колосова к польскому джазу подтолкнул его к идее проведения радио-мостов между его передачей и третьей программой Польского радио. Радио-мосты состоялись в 1989 г. и первыми на российском, а тогда ещё советском радио. В прямых радио-эфирах встретились и даже сыграли джэм ведущие джазмены обеих стран: Сбигнев Намысловски, Хенрик Маевский, группа "Walkaway", Алексей Кузнецов, Герман Лукьянов.

Норвежский джаз также всегда привлекал Алексея. И в 1991 г. он записал альбом с ведущим норвежским композитором и гитаристом Оддом-Арне Якобсеном. В 1993 году был снят фильм "Тайны зимнего джаза" об их совместных выступлениях в Москве и Осло. Фильм был показан по центральному телевидению.

В 1992 г. Алексеем Колосовым была создана группа "АУРА". В её репертуаре блюзовые и джазовые вокальные и инструментальные композиции, написанные им самим, а также блюзовая и джазовая классика. Характерно, что творчество Алексея и группы "АУРА" не оставляет равнодушной более широкую аудиторию, нежели просто любители джаза. Композиции группы отличаются мелодической яркостью и качеством стихотворных текстов, опирающихся на традиции русской поэзии.

У группы "АУРА" вышло 4 компакт-диска: "Русский блюз" (1996), "Арбат-буги" (1999), "Ночное шоссе" (2001 ), "Ночное шоссе - том 2" (2006 ).

Алексей Колосов - автор музыки к пяти художественным фильмам: "Дневник профессора Готье" ("Мосфильм", 1995), "Судья в ловушке" ("Мосфильм", 1998), "Игра в джин" ("Мосфильм", 1999), "Последняя лента Креппа" ("Мосфильм", 2000 г.), "Потерянные в раю" ("Мосфильм", 2006 г.).

В 2000 году вышел сборник стихов Алексея Колосова "Графический блюз", где большую часть составляют тексты блюзовых композиций.

С 2003 года Алексей Колосов - идеолог и Арт-директор первых трёх Российско-Норвежских джазовых фестивалей (2003, 2004 и 2005 гг.). С 2006 года фестиваль расширил свои границы и стал Международным фестивалем "Балтийский джаз". 23 ноября 2008 г. состоялся гала-концерт Третьего Международного фестиваля "Балтийский джаз", где Алексей Колосов представил свой российско-польский проект "Blues moments", который был создан год назад и в котором играют знаменитые польские джазмены Марчин Яр (ударные) и Анджей Хохол (бас).

За все эти годы участниками фестивалей были такие звёзды европейской и мировой джазовой сцены, как: Тьере Рюпдаль (Terje Rypdal); Кетил Бьёрнстад (Ketil Bjornstad); Бодиль Ниска (Bodil Niska); Арильд Андерсен (Arild Andersen); Ян Эрик Конгсхауг (Jan Erik Kongshaug); Сольвейг Слеттаель (Solveig Slettahjell); Одд-Арне Якобсен (Odd-Arne Jakobsen); Карин Крог (Karin Krog); Силье Нергоо (Silie Nergaard); Пер Йоргенсен (Per Jorgensen); Пэр Дордж (Pierre Dorge); Ули Ленц (Uli Lenz); Франсуа Жанно (François Jeanneau); Анна Мария Йопек (Anna Maria Jopek); Сесиль Норби (Caecilie Norby); Ларс Даниэльссон (Lars Danielsson); The Real Thing; Давид Голощёкин; Ульф Вакениус (Ulf Wakenius); Бо Стиф (Bo Stif) и многие другие.

Алексей Колосов создатель ещё одного уникального проекта - Jazz Travel. 25 мая 2007 года первый проект - "Jazz Travel Poland" - открыл Сезон русской культуры в Республике Польша "Россия - Польша. Диалог культур. Концерты участников проекта "Jazz Travel - Польша" проходили на вокзалах в Москве и Калининграде, на открытых площадках Канала Грибоедова в Санкт-Петербурге и улицы Длуги Тарг в Гданьске, в комплексе "Золотые Террасы" в Варшаве и самом известном джазовом клубе Кракова - Milestone. Алексей Колосов представил совместную российско-польскую группу  Blues moments. О проекте был снят документальный фильм "Дорожный джаз", презентация которого состоялась в октябре 2008 г. в Доме актёра.


С 22 мая по 25 мая 2008 г. состоялась первая часть проекта Jazz Travel Finland. Classic Season. С огромным успехом прошли концерты на вокзалах Москвы, Санкт-Петербурга, Хельсинки.

22 августа 2008 г. проект Jazz Travel Finland. Jazz Season открывал Ночь Искусств в Хельсинки - кульминационную часть 40-го юбилейного фестиваля Искусств в Хельсинки. Этот проект стал первым российским проектом за всю историю фестиваля, приглашённым для участия в Празднике искусств. Алексей Колосов и группа "АУРА" представили инструментальную джазовую программу и необычную вокальную программу "Русский блюз", которая имела ошеломляющий успех у публики. Как Арт-директор Алексей Колосов представил также "Тромбон-шоу" Максима Пиганова и певца Льва Лазарева.

В ноябре 2009 г. состоялся новый проект Алексея Колосова - фестиваль "Moscow Jazz Open". Здесь был представлен новый совместный проект Алексея и "Тромбон-шоу" Максима Пиганова, который имел огромный успех и продолжением должен стать совместный диск.

В 2011 году проект Алексея Колосова "Москва-Рим-2011", входит в официальную программу мероприятий двустороннего Года культурного обмена между Россией и Италией. Здесь он выступает арт-директором, а со своей группой "АУРА" и совместным российско-итальянским квартетом "Big Sky" - участником проекта. Проходят концерты в России и Италии.

В 2007 году Алексей Колосов награждён Золотым Орденом за "Служение искусству".
С 2011 года Алексей Колосов является членом Российского Творческого Союза Работников Культуры (Московское отделение).

В 2012 году Алексей Колосов и его группа Big Sky записали первый альбом на знаменитой "Рэйнбоу студио" (Rainbow studio) в Осло. Звукорежиссёром стал один из лучших звукорежиссёров мира Ян Эрик Конгсхауг. В записи альбома в качестве приглашённой звезды принял участие Михал Урбаняк (Michal Urbanik) - легенда мирового джаза. В феврале 2013 г. планируется презентация этого альбома.


Молодёжное джаз-фолк-трио "ФОЛКСМИЛХ" (Австрия)

Folksmilch (Фолксмилх) существует с 2000 года. Группа была основана в Граце по случаю рекламного мероприятия связанного со строительством главного тоннеля Земмеринг (правда тоннель и до сих пор не построен - строительство начнётся, возможно, в 2012 году). Второе выступление состоялось на молочном заводе, оттуда и пошло название "Folksmilch" ("мильх" означает молоко) - звучит лучше чем "народный тоннель", не правда ли? Наша общая страсть - это акустическая музыка. С первым составом (квартет и кларнет) продолжилась история группы: от небольшой артистической сцены до классической сцены, от джаз-клуба до уличного праздника.

Концертные площадки, на которых регулярно гастролирует группа Folksmilch находятся в Австрии, Южной Германии и Южной Тироли.

Самые значимые выступления Folksmilch последних лет: Концертхаус в Вене, Джаз-сцена Porgy&Bess в Вене, городские фестивали в Вене, Линце и Граце, концертный цикл Jeunesse-Австрия, Джазовый фестиваль в Пензе в России и т.д.

Шарм и юмор музыкантов пленяют публику и заставляют её снова и снова удивляться и погружаться в удивительное многообразие мира музыки. В исполнении Folksmilch классический хит Майкла Джексона "Billie Jean" звучит как танго Астора Пьаццоллы, "Турецкий марш" Моцарта как балканский свинг, а хит "Fatamorgana" австрийской поп-группы EAV как комичная оперетта.

В музыке Folksmilch сливаются различные музыкальные стили и становятся акустическим меланжем. Страстное танго, виртуозная классика, захватывающий балканский свинг, а также вставки музыкального кабаре звучат в гармонии друг с другом. Важная часть программы и характерная черта ансамбля - собственные богатые красочные композиции, которые специально подбираются для него.

Наряду с фольклорными корнями, ансамбль, в составе которого скрипка, аккордеон и контрабас подчёркивает и классическую романтическую сторону репертуара трио. Пульсирующие джазовые мотивы, а также ворлд-мьюзик, где используется ящик-барабан и мандолина, дополняют музыкальное богатство репертуара ансамбля.

Участники трио: Клеменс БИТТМАНН (Klemens Bittmann) - скрипка и мандолина

Родился в Граце, первый урок на скрипке получил в возрасте шести лет. В 2004 году окончил Университет искусств в Граце и получил диплом по специальности "классическая скрипка" у профессора Анке Шиттенхельм. Затем последовало двухгодичное продолжение учёбы по классу джазовая скрипка у Диди Локвуд в Музыкальном центре Локвуда (Lockwood Music Center) в Париже. В Австрии он создаёт группы Beefolk и Folksmilch, в которых играет на мандолине и скрипке, а также является композитором и аранжировщиком. С этими группами он гастролирует по Австрии, Германии, Исландии, Японии, а также в Гонконге. Уже на протяжении многих лет, Клеменс является членом джазовых и других ансамблей мирового уровня, таких как: Alegre Correa Quartett, Gerald Preinfalk Tangogo, Amridan von Georg Gratzer, Maria Bill Band. Помимо всего прочего, Клеменс Биттманн работает в студии в качестве аранжировщика, где он занимается переложениями и аранжировкой для струнных инструментов.

Кристиан БАКАНИЧ (Christian Bakanic) - аккордеон и ударные инструменты
Родился на юге Бургенланда, первый урок музыки получил в семь лет в Йеннерсдорфе. В 1994 году переезжает в Грац, где поступает в консерваторию им. Йоханна Йозефа Фукса. В 2001 году Кристиан получает диплом и квалификацию преподавателя народных музыкальных инструментов. После получения диплома он продолжает обучение игре на классическом аккордеоне в Университете искусств в Граце у следующих профессоров: Янне Рэттия, Джемс Крабб и Гейр Драугсфоль. Кристиан является лауреатом первых премий многочисленных международных конкурсов на баяне и победителем международного конкурса "Prima la Musica" в 1997 и 1999 году, где он принимал участие выступая на классическом аккордеоне. Будучи студентом Кристиан Баканич выступал в качестве солиста с такими ансамблями как: Beefolk, Trio Infernal, Mala Junta, Tanguango, Bordunikum, Kahiba в Европе, Японии, Аргентине, Гонконге и Исландии. Кристиан пишет джазовую, современную и фолк-музыку, а также создаёт музыку для театра и кино.

Эдди ЛУИС (Eddie Luis) - контрабас и вокал

Если бы это было возможно, то охотно родился бы в 1893 году в Вене. Эдди - человек-оркестр. Он обучался музыке у таких мастеров как: Веён Дарлинг, Герри Карр, Нильс Хеннинг, Ёрстед Педерсон (контрабас), Ждон Сасс (туба), Хильдгунд Пош-Шварц, Флориан Китт (виолончель), Герд Кенд (вокал), Готтфрид Айтльйорг, Готхельф Ортхакер (ударные инструменты), Мартин Видерхофер, Марио Нарделли, Лео Витожинский (гитара) и Михаэла Обертшайдер (актёрское мастерство). Эдди выступает в разных амплуа и является инструменталистом, ведущим, дирижёром, певцом, аранжировщиком и композитором. Кроме того, он является дипломированным педагогом и музыкальным руководителем международной организации "Красные носы" Австрии (Rote Nasen Osterreich). С 2004 Эдди преподаёт в Университете музыки и изобразительного искусства в Граце и руководит музыкальными мастер-курсами штирийских народных песен.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московского Международного Дома Музыки.