В Москве пройдёт V международный фестиваль-школа Territoriя
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 11 по 18 сентября 2010 года в Москве пройдёт V международный фестиваль-школа Territoriя.
Фестиваль "Территория", вот уже в течение пяти лет формирующий программы для всех, по-настоящему интересующихся современным искусством, вновь пройдёт в Москве. Важнейшей задачей фестиваля является организация культурного диалога с будущими представителями театрального профессионального сообщества, это - "Искусство завтра": фестиваль проводит специальную образовательную программу для студентов творческих вузов России, призванную познакомить творческую молодёжь с основными тенденциями современного искусства. "Искусство сейчас" - это программа для зрителей и участников "Территории", состоящая из актуальных названий современного театра, музыки, кино.
В этом году арт-дирекцией фестиваля в лице Евгения Миронова, Кирилла Серебренникова, Романа Должанского, Андрея Ураева, Чулпан Хаматовой, Марии Мироновой и Теодора Курентзиса было принято решение познакомить зрителей "Территории" с искусством современного Берлина, а также представить проекты, олицетворяющие культурную связь между Россией и Германией.
Можно быть поклонником или противником немецкой театральной школы, но нельзя не признать, что немецкая модель репертуарного театра функционирует отлаженней и продуктивней, нежели в других странах Европы. При этом проектный, инновационный театр не отодвинут на обочину. В театральной программе представлены три немецких спектакля - "Гамлет" хорошо известного в России театра "Шаубюне" в постановке знаменитого Томаса Остермайера (гастроли организованы совместно с Театром Наций), хореографический спектакль Констанции Макрас "Ад на Земле" и спектакль "Карл Маркс: Капитал, том 1" прославленной группы "Римини-Протокол" (Хельгард Хауг и Даниель Ветцель/Римини Протокол, cовместная постановка Дюссельдорфер Шаушпильхаус, ХАУ Берлин, Шаушпильхаус Цюрих и Шаушпиль Франкфурт); а также два московских спектакля, основанных на произведениях немецкой драматургии - одна из самых громких премьер последнего времени - "Трёхгрошовая опера" Кирилла Серебренникова в МХТ имени Чехова и радикальный молодёжный спектакль Московского центра Драматургии и Режиссуры "God is a DJ" по пьесе Фалька Рихтера.
Как всегда, на фестиваль "Территория" приглашены студенты из разных городов России и ближнего зарубежья - из театральных вузов Самары и Новосибирска, Ярославля, Таллина и Кишинёва и многих других городов. Для них будет организована серия мастер-классов и творческих встреч: с ведущими берлинскими актёрами Миланом Пешелем и Ларсом Айдингером, с хореографом Констанцией Макрас, с известным специалистом по истории немецкого театра Томасом Ирмером, а также с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой, которые расскажут о своём опыте соприкосновения с немецкой театральной традицией.
В программе видеопоказов - 3 блока короткометражных фильмов, и презентации четырёх немецких полнометражных картин - "В Берлине", "Новости из идеологической античности. Маркс - Эйзенштейн - Капитал", "Притяжение" и "Снежная страна" с участием авторов.
Специальный проект фестиваля "Территория-2010" - читки современной немецкой драматургии. Всего выбрано 5 пьес, читку которых организовывают молодые режиссёры, так или иначе связанные с Германией и фестивалем "Территория". Так, среди них будет немец, живущий в России, русский из Германии, а также режиссёры, приезжавшие на первые фестивали в качестве студентов, сообщает пресс-служба.
В рамках музыкальной программы фестиваля пройдут два великолепных джазовых концерта известных берлинских групп - Jazz Indeed и Das Rosa Rauschen, а также серия тематических вечеринок с участием лучших ди-джеев Германии и России.
Площадки фестиваля "Территория-2010" - Центр дизайна Artplay на Яузе, Центр им. Мейерхольда, Театриум на Серпуховке, МХТ им. Чехова, "Центр Драматургии и Режиссуры" Алексея Казанцева и Михаила Рощина. Закрытие Фестиваля пройдёт на территории Немецкого культурного центра им. Гёте под открытым небом.
Фестиваль "Территория-2010" Москва-Берлин призван стать воплощением и продолжением культурного диалога двух городов.
Комментарии