В Москве показали "Орфея" в постановке "Компании Монтальво - Эрвье"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. "Орфеем" в постановке "Компании Монтальво - Эрвье" на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко возобновился фестиваль современного танца Dance Inversion, который стартовал в июле и будет продолжаться всю осень.
Новинку Жозе Монтальво и Доминик Эрвье в Москве увидели всего через год после премьеры благодаря Французскому институту в Москве и Национальному театру Шайо. Эти работающие в дуэте хореографы считаются одними из лидеров в мире современного танца. В Москве до нынешнего визита видели их лишь однажды - в 1999 году, когда они были участниками одного из Europian Dance Festival, одного из предшественников нынешнего Dance Inversion. Новая постановка Монтальво и Эрвье тоже обращена к трагической истории - мифу об Орфее. Их спектакль не стремится проследить его генеалогию, но вступает в диалог с многочисленными версиями. Роль легендарного творца поочерёдно берут на себя танцовщики и танцовщицы, певцы и музыканты, то находящиеся на сцене, то перемещающиеся на экран - соединение видео с живым движением, танца с вокалом, голоса с музыкальными инструментами, звука натурального и электронного остаётся излюбленным приёмом Монтальво и Эрвье, и владеют они им виртуозно.
Для зрителя, впервые попавшего на их спектакль, нет ни мгновения для скуки - экранные дикие звери преобразовываются в танцовщиц на сцене, те то ведут роль Эвридики, то перехватывают у мужчин повороты судьбы Орфея, Орфей же и крутит брейк, и танцует в партнёрстве с костылями, а то вдруг на гигантских прыгунках перескакивает через оркестровую яму в зрительный зал. Постановщики стремятся воплотить тексты и подтексты, создававшиеся мировой культурой в течение нескольких тысячелетий. Но миф, веками обраставший трагическими подробностями, у них обнаруживает острый галльский смысл, жизнеутверждающий и светлый.
Комментарии