В Москве покажут работы из архива художников рейнской области
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 19 мая по 7 июля 2011 года в Мультимедиа Арт Музее (Москва, ул. Остоженка, 16) будет проходить выставка "Занимательные истории. Из собрания фотографического архива художников рейнской области".
Основанный в 2003 году Фотографический архив художников Рейнской области (AFORK) собрал внушительную коллекцию из 6 тыс. экспонатов и проделал огромную работу по сохранению памяти о важнейших событиях культурной жизни Дюссельдорфа и Кёльна за последние 50 лет.
На выставке "Захватывающие документы" будет представлено более 250 фотографий из архива AFORK, дающих зрителю уникальную возможность проникнуть за кулисы художественной жизни, понаблюдать за процессом создания произведений искусства и ощутить себя соучастником творческого акта, совершив настоящее путешествие во времени.
Традиция запечатлевать мастерскую художника восходит к моменту появления фотографии в конце XIX века. Тогда Эдвард Штайхен фотографировал Огюста Родена за работой, Андре Кертес снимал обстановку мастерских Фернана Леже и Пита Мондриана, а Брассай прославился атмосферными фотографиями ателье Анри Матисса и Пабло Пикассо. В середине 1950-х годов ХХ века, в период расцвета рейнской художественной жизни и выхода современного немецкого искусства на мировой уровень, фотографы также активно занимались документированием деятельности художников.
Бенджамин Катц, Петер Кастнер, Вили Кемп, Эрика Киффль, Манфред Леве, Антон Станковски и Лотар Воллех - вот лишь некоторые представители Фотографического архива художников Рейнской области, которые снимали художников за работой. Избранные работы из коллекции разбиты на пять тематических рубрик - мастерские, перформансы, Академия художеств, выставки и отдельная, заключительная подборка из 53 портретов художников.
На снимках Пауля Бранденбурга, Маргрет Мак, Манфреда Леве и Лотара Воллеха изображены художники Отто Пине, Хайнц Мак и Гюнтер Юккер в процессе создания своих ранних произведений. С 1957 года они проводили совместные вечерние выставки в мастерских и в 1958 основали легендарную группу "Зеро". Манфред Леве с 1956 года фотографировал на вернисажах и художественных акциях "Флюксуса", а с 1967 года в мастерских дюссельдорфских художников: Зигмара Польке, Конрада Люга, Фердинанда Кривета, Винфреда Гауля и Петера Брюнинга. Фотографа Эрику Киффль всегда интересовало помещение вместе с работающим в нем человеком - особый интерес представляют сделанные ей в 1967 году цветные снимки Герхарда Рихтера.
Работы кёльнского фотографа Беньямина Катца 1980-х гг. представляют собой фотодокументацию таких важнейших выставок, как "Западное искусство" (1981), "Начиная отсюда" (Дюссельдорф, 1984), "Противоречие образов" (Кёльн, 1989). Глядя на эти снимки, зритель словно сам переносится в выставочное пространство и становится "дважды зрителем" - и собственно фотографии, и мероприятия, изображённого на ней, сообщает пресс-служба.
Фотографии, сделанные в мастерской художника, порой рассматривать едва ли не интереснее, чем читать обстоятельные теоретические тексты о творчестве, поскольку в них присутствует та самая аура, в которой рождалось произведение искусства, и которая позволяет лучше понять его создателя. Действительно, стоит только взглянуть на помещение, в котором творили Герхард Хеме или Г.Пеффген, как сразу начинаешь лучше понимать их порой весьма трудные для восприятия работы.
Благодаря сотрудничеству Фотографического архива художников Рейнской области и Мультимедиа Арт Музея, у московской публики появилась замечательная возможность через фотохронику художественных событий Дюссельдорфа и Кельна по-новому открыть для себя искусство второй половины ХХ века и почувствовать магию места, в котором оно рождается и живёт.
Комментарии