ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 27 декабря, в субботу в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского состоится концерт, посвящённый 125-летию Антона Веберна.

Участниками концерта станут: Алексей ЛЮБИМОВ (фортепиано), Михаил ДУБОВ (фортепиано), Сергей КАСПРОВ (фортепиано), Юрий ПОЛУБЕЛОВ (фортепиано), Александр ТРОСТЯНСКИЙ (скрипка), Александр ЗАГОРИНСКИЙ (виолончель), Светлана САВЕНКО (сопрано), Екатерина КИЧИГИНА (сопрано), а также солисты "Студии Новой музыки". Мемориальный концерт включает почти половину произведений Веберна - камерную музыку для разных составов. Она прозвучит в исполнении профессоров и преподавателей Московской консерватории, которые много лет пропагандируют в России творчество этого необычного композитора, который пытался вывести всеобщий закон организации звуковой материи и утверждал: "Человек стремится передать в музыкальных звуках нечто такое, что иначе не скажешь. Музыка является в этом смысле языком…".

В программе концерта:
-Четыре пьесы для скрипки и фортепиано, соч. 7
-Три пьесы для виолончели и фортепиано, соч. 11
-Квартет, соч.22
-Квартет, соч. 28
-Каноны для сопрано и двух кларнетов соч. 16
-Песни, соч. 3, 12, 25
-Вариации для фортепиано, соч. 27
-Сочинения без опуса:
-Струнный квартет
-Фортепианный квинтет
-Фортепианные пьесы
-Песни.

Веберн, пожалуй, единственный в истории музыки выдающийся композитор, чьё полное собрание сочинений может уместиться в небольшом карманном томике. Многие из его опусов длятся всего несколько минут. А самое "монументальное" сочинение - симфония - занимает целых 22 минуты! Есть композиторы, чьё творчество становится импульсом и отправной точкой поисков и для современников, и для последующих поколений. Безусловно, к таким фигурам в XX веке можно причислить Антона фон Веберна. Мировая известность пришла к Веберну только после смерти. Но степень его влияния на музыку второй половины XX века огромна: можно смело сказать, что после Веберна неуловимо изменился сам тип музыкального мышления, и никто из чутких музыкантов не остался вне притяжения его идей.

Среди вех его недолгой жизни следует назвать знакомство композитора в 1904 году с Арнольдом Шёнбергом, у которого он 4 года занимался композицией. Творческие контакты Веберна со своим учителем продолжались всю жизнь. В классе Шёнберга Веберн сблизился также и с другим выдающимся композитором Альбаном Бергом. Их триумвират вошёл в историю музыки под названием "Новой венской школы"; сам Веберн считал, что Шёнберг - голова, а он и Берг - крылья Шёнберга. Веберн погиб 15 сентября 1945 года: около 10 часов вечера, выйдя из дома своего зятя, композитор был застрелен из пистолета тремя выстрелами в упор солдатом (поваром) американской армии, по ошибке принявшим вспышку спички, зажжённой Веберном, за попытку применить оружие.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории.