ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 3 ноября 2009 года, во вторник в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И.Чайковского, в рамках абонемента №6 "Музыкальное наследие ХХ века" состоится концерт к 75-летию Альфреда Шнитке.

Исполнители:
Алёна БАЕВА (скрипка)
Александр РУДИН (виолончель)
Владимир СКАНАВИ (фортепиано)
В программе:
I отделение:
- ШНИТКЕ - Соната 1955 для скрипки и фортепиано (Первое исполнение в России)
                - Соната № 2 (Quasi una Sonata) для скрипки и фортепиано (1968)
II отделение:
- ШНИТКЕ - Соната для виолончели и фортепиано (1978)
                - "Эпилог" (1993)

75-летие со дня рождения Альфреда ШНИТКЕ - повод вновь перелистать страницы творчества композитора, в известной мере репрезентирующие беспокойные метания в искусстве прошлого столетия. Примечательно, что для исполнения камерной музыки Шнитке, которая прозвучит 3 ноября в Малом зале Консерватории, соединились музыканты разных поколений: пианист Владимир СКАНАВИ и виолончелист Александр РУДИН - те, кто лично был знаком с композитором, "вырос" на его творчестве, - и скрипачка Алёна БАЕВА, для которой эта музыка - уже свершившийся факт, устоявшаяся классика.

Стилистическая контрастность, частным случаем которой является цитирование, была в искусстве всегда. Но в XX веке "игра" чужими стилями становится основой художественной концепции сочинений. Творчество Шнитке - яркий тому пример.

Камерная музыка Шнитке, в которой развиваются традиции лирико-психологического искусства, прежде всего Д. Шостаковича, наглядно демонстрирует эволюцию стиля и композиторского письма Шнитке: от авангардных экспериментов ранних лет, увлечение додекафонией, потом - полистилистикой. Но в какой бы технике ни работал Шнитке, он всегда стремился метафорически выразить всю сложность человеческого бытия, и даже смех его был "сквозь слёзы".

Программа концерта выстроена в хронологическом порядке: от юношеской Скрипичной сонаты (это будет российская премьера) до одного из последних опусов мастера - "Эпилога" для виолончели, фортепиано и звукозаписи (1993) из балета "Пер Гюнт", бесконечного Adagio, оказывающегося апокалипсическим откровением о человеке ХХ века.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.