В Консерватории пройдёт концерт к 120-летию Николая Голованова
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 12 сентября 2011 года, в понедельник в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №25 "Выдающиеся деятели русской хоровой культуры. Николай Семёнович Голованов (К 120-летию со дня рождения)".
Исполнители: Хор Московской консерватории. Дирижёр - Станислав КАЛИНИН.
Вот уже несколько сезонов Хор Московской консерватории (руководитель - профессор Станислав Калинин) отмечает памятные даты выдающихся деятелей в области хорового искусства: композиторов, дирижёров, педагогов. Концерт 12 сентября посвящён 120-летию со дня рождения выдающегося музыканта Николая Семёновича Голованова (1891 - 1953).
Н. Голованов получил отличную школу в Московском синодальном училище (1900 - 1909), где его наставниками были известные хоровые дирижёры В. Орлов и А. Кастальский. В 1914 году он с отличием окончил Московскую консерваторию по классу композиции у М. Ипполитова-Иванова и С. Василенко. В 1919 году в Большом театре состоялся дирижёрский дебют Голованова - под его управлением шла опера Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". В 1919 - 53 гг. (с перерывами) Голованов работал в Большом театре (с 1948 - главный дирижёр). С 1937 г. был также руководителем Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио.
Почти легендой стали рассказы о "безжалостности" Голованова по отношению к оркестрантам. В то же время признавали его огромный талант. Певица Мария Максакова вспоминала, что "от него исходила поистине магическая сила. Одного его присутствия иногда было достаточно, чтобы по-новому ощутить музыку, понять какие-то скрытые прежде нюансы".
В 1925 - 29 и 1943 - 48 годах Голованов работал профессором оркестрового и оперного классов Московской консерватории.
Голованов оставил после себя и композиторское наследие - хоровые опусы, которые также прозвучат в данной программе.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.
Комментарии