В Консерватории отметят 100-летие Д. Кейджа и А. Хованесса
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 12 мая 2012 года, в субботу в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт к 100-летию со дня рождения Д. Кейджа и А. Хованесса.
В программе:
- Дж. КЕЙДЖ - Amores (1943)
- "Любви" в 4-х частях для препарированного фортепиано и ударных
- А. ХОВАНЕСС - Секстет для скрипки и ударных (1968)
- Дж. КЕЙДЖ - Квартет для 12 том-томов (1943)
- Дж. КЕЙДЖ - Лу Харрисон - Двойная музыка (1941)
- Лу ХАРРИСОН - Концерт для скрипки и оркестра ударных
- Г. КАУЭЛЛ - "Пульс" (1939)
- Дж. КЕЙДЖ - "Credo in Us" для фортепиано, ударных, электрического звонка и радиоприёмника (1942)
Исполняется 100 лет со дня рождения и 20 лет с момента смерти Джона Кейджа - композитора, возмутивший мир в середине XX века едва ли не более сильно, чем Арнольд Шёнберг в его начале. Пьеса Кейджа "4 33"", в которой нет ни одной звучащей ноты, отразила философию авангарда Новейшего времени: музыка должна слиться с природой. В эссе "Кредо будущего музыки" Кейдж пишет: "Где бы мы ни были, мы слышим шум. Когда мы игнорируем его, он раздражает нас. Но когда мы прислушиваемся к нему, мы находим его восхитительным и увлекательным. Заставляя слушателей сидеть молча, я принуждаю их прислушиваться к шумам, которые высвечивает и подчёркивает тишина, - это шум проносящихся за окнами автомобилей, жужжание кондиционера, падение дождевых капель и так далее. Тишина безгранична в своём многообразии, она богаче любой самой богатейшей мелодии".
Если имя Кейджа сейчас хорошо известно в России, то имя его современника Алана Хованесса - композитора, пианиста, органиста, дирижёра и педагога армяно-шотландского происхождения - не скажет почти ничего. Однако, это один из наиболее плодовитых американских авторов: его наследие насчитывает около 500 опусов, в том числе 67 симфоний! Хованесс много путешествовал, побывал в Африке и на Гавайях, и стремился в своей музыке ассимилировать элементы разных культур. В 1987 году бостонский критик Ричард Буль писал: "Самым американским в его творчестве является тот способ, которым он превращает эти разрозненные элементы в своего рода экзотику. Атмосфера его музыки умиротворенна, благоговейна, окрашена мистикой и ностальгией".
Этот концерт можно считать своего рода превью к масштабному фестивалю памяти Джона Кейджа, который планируется в сентябре 2012 года в Московской консерватории.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.
Комментарии