В "Гараже" впервые в России представят творчество Джеймса Таррелла
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 11 июня по 14 августа 2011 года в Центре современной культуры "Гараж" пройдёт первая в России персональная выставка одного из самых значимых художников современности - Джеймса Таррелла.
Ретроспектива этого американского мастера охватывает 40 лет его творчества, в том числе его ранние эксперименты со световыми проекциями 1960-х и представленные здесь впервые специальные инсталляции "Ганзфилд (Пуруша)" и "Камера восприятия (Падение светового господства)".
Таррелл занимается созданием объектов искусства из света и пространства с 1960-х. За почти пятьдесят лет он создал обширную коллекцию работ, которая включает в себя скульптуры, голограммы, инсталляции и архитектурные объекты. Его тщательно продуманные работы являются катализатором для зрителя в его познании феномена восприятия. Улавливая и подчёркивая качества света - мимолётной и непокорной субстанции, - Таррелл создаёт произведения, которые нужно прочувствовать, а не просто увидеть.
В центре "Гараж" будут представлены 15 световых работ, в том числе бескрайний и не имеющий образа пейзаж "Пуруша" (2011). Эти последние произведения позволяют зрителю оказаться в пейзаже, полностью выполненном из света, погрузившись в "чистую солнечную ванну", что порождает ощущение полной потери пространства. Таррелл описывает этот эффект как свойство "чувствовать глазами", как не только эстетический, но и духовный опыт.
Взаимодействие внешнего и внутреннего света исследуется в самостоятельной, до мелочей продуманной работе "Падение светового господства", где зритель на 8-12 минут погружается в визуальное и акустическое пространство с чередующимися потоками света, что позволяет проследить связь между светом внутри и вовне, светом, который воспринимается глазом, и тем, что остаётся за пределами зрения, как во сне.
Кроме того на выставке будут представлены работы из серий "Конструкции разделения пространства", "Пространственные конструкции поверхности" и "Заклинивание", а также семь отражающих и пропускающих свет голограмм.
Также будут продемонстрированы несколько моделей "Автономных структур", которые представляют собой отдельно стоящие кабины с интерьерами инсталляций "Ганзфилд" или "Пространство неба" и центральными отверстиями для созерцания неба. Говоря об этих моделях, автор поясняет, что они являются лишь резервуарами со светом, а искусство заключается в ощущениях зрителя. Эти модели и работы - точка сосредоточения творческих усилий Таррелла и продолжение его самого амбициозного на сегодняшний день проекта - трансформации кратера потухшего аризонского вулкана Роден. Кратер представляет собой монументальную природную обсерваторию с несколькими характерными световыми инсталляциями, которые часто отображаются в созданных художником моделях "Автономных структур".
Комментарии