В Эрмитаже показали отреставрированную картину "Святой Лука, рисующий Мадонну"
В начале 19-го века полотно распилили: образы Мадонны и Святого Луки зажили каждый своей жизнью, как две отдельных картины. Спустя столетие, холст воссоединили в Эрмитаже, вот только при этом реставраторы допустили множество ошибок. Исправлять их пришлось уже современным специалистам Эрмитажа: удалось расчистить полотно, удалить старые краски на шве. Благодаря этому стали видны детали, которые раньше были незаметны, к примеру, чернильница около Евангелия. Помогли в реставрации "варианты" полотна — в мире, как оказалось, существует ещё четыре версии картины того же мастера.
"Мы имеем блестящий пример и реставрационной работы, и реставрационного анализа, и анализа технического, технологического, химического. И книга уже на выходе – всё сделано так, как может быть сделано только в самых, самых лучших лабораториях мира", – подчеркнул генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Принято считать, что полотно, написанное в 15 веке, долгое время находилось в одном из испанских монастырей. В то время как в город вторгся Бонапарт, оно было поделено на несколько частей. Одну из них отвезли в Голландию, где её приобрёл для своей коллекции король Виллем II. После его смерти половинку картины купил Эрмитаж. Спустя некоторое время также была приобретена и другая половина, которая долгое время находилась в личной коллекции у барона Бернонвиля.
Комментарии