В Большом театре завершено золочение элементов декора из папье-маше
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 31 мая 2011 года завершено золочение элементов декора из папье-маше Зрительного зала Большого театра. Об этом сообщил официальный представитель генподрядчика директор Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы "Сумма Капитал" Михаил Сидоров.
"Реставраторы позолотили 893 квадратных метров лепного убранства Зрительного зала. Декор из папье-маше был покрыт листами сусального золота 960 пробы, толщина которого составляла от 0,1 до 0,25 микрона - это значительно тоньше человеческого волоса. Всего на золочение Зрительного зала было истрачено около 4 килограммов 500 граммов, а точнее 2812 книжек золота", - уточнил М. Сидоров.
При золочении золота использовались старинные техники, практически утраченные в советское время. Поэтому собирать мастеров, владеющих уникальными технологиями, пришлось буквально по всей стране. Команда из 163 реставраторов покрыла объёмные элементы золотом на "полимент", а для фона рисунка использовалось золочение на "гульфарбу". Игра блеска и матовой основы придала лепным украшениям дополнительный объём и выпуклость, рисунок снова стал рельефным и живым.
Декор Зрительного зала был восстановлен в таком виде, каким его изначально задумал Альберт Кавос. Каждый ярус Большого театра имеет свой неповторимый рисунок. Чем ниже ярус, тем гуще его рельефная декорация, скомпонованная из элементов архитектуры Возрождения, барокко, рококо. В декоре применены античный мотив акантового листа, рокайли, картуши, причудливые переплетения византийского орнамента. Поэтому большинство элементов декора относилось к самому сложному - четвёртому типу позолотных работ.
"Не только ярусы отличаются друг от друга. Даже каждый рапорт - повторяющийся рисунок декора на ярусах и ложах неповторим. В рисунке нет однообразного повторения, по словам реставраторов, он как будто живой, он танцует. Поэтому мастера именно так к нему и относились - как к живому существу, и вкладывали всё своё умение и мастерство, чтобы дать декору новую "золотую" жизнь", - сообщил М. Сидоров.
После завершения золочения в Зрительном зале началась финальная стадия реставрационных работ. Реставраторы приступили к шлифовке и первой покраске лаком полов, после чего начнётся подготовка к установке кресел.
"Кресла специально изготавливались по заказу Большого театра в Италии. И сейчас мы ждём их поставки", - уточнил М. Сидоров.
Комментарии