В Астрахани готовят премьеру танго-опериты "Мария де Буэнос-Айрес"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Астраханский государственный театр оперы и балета готовит необычную премьеру - танго-оперу "Мария де Буэнос-Айрес" аргентинского композитора Астора Пьяццоллы. Единственная опера знаменитого музыканта-экспериментатора немало ставилась в театрах Запада. В России это вторая попытка. Опера подготовлена специально для малой сцены астраханского театра, спектакли на которой ещё не показывали зрителям.
Пресс-конференция, посвящённая премьере, прошла в обстановке кабаре. На столиках горели свечи, официанты разносили красное вино, а в порыве танго страстно обнимали друг друга отнюдь не балетные мужчины и женщины - артисты хора, 20 человек. "Хор у нас в этом спектакле не поёт", - сказала хормейстер-постановщик Ольга Шабанова. Хористы преимущественно танцуют, причём делают весьма сложные испанские па, и иногда декламируют, сообщает пресс-служба.
Следующим открытием стало то, что по жанру эта постановка вообще не опера. Астор Пьяццолла создал "Марию де Буэнос-Айрес" на либретто поэта-авангардиста Орасио Феррера в 1967 году и назвал новый синтетический жанр "танго-оперита". "Это не оперетта, а именно оперита - чувственная драма - новое синтетическое явление, объединившее музыку и ритмическое чтение, миманс и декламацию, пение и танец, выразительную пластику, цвет и освещение", - пояснила Екатерина Василёва, режиссёр-постановщик и хореограф, приглашённый на эту постановку из Москвы. На эксперимент её вдохновила малая сцена Астраханского театра оперы и балета, где зрители могут сидеть за столиками и где легче создать раскрепощённую атмосферу варьете Буэнос-Айреса.
Роль Марии репетируют три солистки - Наталья Воробьёва, Зинаида Дюжова и Альбина Шакирова. "Мы привыкли к оперным партиям на итальянском и на русском, а теперь попробовали испанский язык. Оказалось, он очень красивый, - сказала Зинаида Дюжова. - При этом от нас требуется новое умение - звук должен быть и не оперный, и не как в мюзикле".
Перестроиться пришлось и симфоническому оркестру театра. "В партитуре у Пьяццоллы 11 наименований ударных", - сообщил дирижёр-постановщик Алексей Родионов, подчеркнув, что особая роль в солировании отведена аккордеону. Этот инструмент - душа танго.
Премьера танго-оперы "Мария де Буэнос-Айрес" в Астраханском государственном театре оперы и балета состоится 13 и 14 февраля.
Комментарии