Участники концерта "Конец Санкт-Петербурга" встретятся в кафе
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Санкт-Петербургская Академическая Филармония имени Д.Д. Шостаковича и фестиваль "ДЯГИЛЕВ.PS" приглашают 21 октября 2011 года в 14 часов в кафе "Шоколад" на встречу с участниками и организаторами концерта "Конец Санкт-Петербурга", посвящённого творчеству Владимира ДУКЕЛЬСКОГО.
Участники встречи:
Кэй Дьюк ИНГАЛЛС - вдова композитора
Скотт ДАНН — дирижёр
Дениз КОРДЕЛЬ — ассистент дирижёра
Наталья МЕТЕЛИЦА и Екатерина СИРАКОНЯН - организаторы фестиваля "Дягилев. P.S."
Встреча приурочена к концерту 23 октября 2011 года в Большом зале филармонии. Программу этого вечера петербургский филолог и публицист Самуил Лурье, ведущий концерта, назвал "Конец Санкт-Петербурга". Впервые в России прозвучит Орфическая трилогия, а также оратория "Конец Санкт-Петербурга", написанная на стихи восьми русских поэтов (от Ломоносова и Державина до Блока, Ахматовой и Мандельштама), "Эпитафия на могилу Дягилева" на стихи Мандельштама и "Посвящения" на стихи Аполлинера. За пультом АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА филармонии - американский маэстро Скотт ДАНН. В концерте принимают участие: ПЕВЧЕСКАЯ КАПЕЛЛА Санкт-Петербурга, солисты - Ирина ВАСИЛЬЕВА (сопрано), Дмитрий ВОРОПАЕВ (тенор), Илья БАННИК (бас), Николай МАЖАРА (фортепиано).
Сюжет этого вечера - переплетение судеб и творчества русского композитора и американского гражданина Владимира Дукельского, музыка которого возвращается сегодня на родину, и Сергея Дягилева, создателя Русских сезонов в Париже, одного из ключевых "игроков" на арене мирового искусства первой трети XX века. В 1923 году молодой автор Владимир Дукельский отправляется из Нью-Йорка, где он уже успел обосноваться после эмиграции из большевистской России, свести знакомство с Дж.Гершвиным, и даже, по совету последнего, взять краткий и звучный псевдоним Вернон Дюк, в Париж, в Мекку художников, артистов и музыкантов начала XX века. Там он знакомится с Сергеем Прокофьевым, Игорем Стравинским и Сергеем Дягилевым. Все трое высоко оценивают талант и самобытность музыки Дукельского, ученика Б. Яворского и Р. Глиэра в Киеве, и Дягилев заказывает Дукельскому балет "Зефир и Флора", который в 1925 году будет поставлен Леонидом Мясиным в Дягилевских "Сезонах".
Произведения, которые будут представлены на концерте 23 октября 2011 года в Большом зале филармонии, относятся к той части обширного творческого наследия Дукельского, создававшегося на протяжении всей его жизни, в которой он наследует модернистским традициям искусства начала ХХ века. Но есть и другая сторона медали - перу возникшего по воле Джорджа Гершвина Вернона Дюка, псевдонима, под которым работал Дукельский, принадлежит музыка к Бродвейским мюзиклам и Голливудским эпопеям, частично созданная им в соавторстве с Дж.Гершвиным.
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии