У Квазимодо Гюго нашли прототип
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. У персонажа знаменитого романа французского писателя Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" - горбатого и глухого звонаря Квазимодо - был прототип. Предположительно, это был резчик по камню по прозвищу Горбун, который работал в том же пригороде Парижа, где в начале 1820-х жил Гюго. Упоминание Горбуна обнаружено в наши дни в рукописной автобиографии британского скульптора Генри Сибсона.
Рукопись хранится в архивах знаменитой галереи Тейт в Лондоне и станет частью выставки, которая откроется в британской столице 16 августа по случаю 40-летия Тейт, пишут newsru.com.
Лавры за установление личности прототипа Квазимодо могут достаться сотруднику архива галереи Эдриану Глю. Именно ему при изучении семи томов автобиографии скульптора Сибсона попались на глаза упоминания французского резчика по камню, своим естественным уродством напоминавшего облик персонажа Гюго.
В начале 1820-х Сибсон получил заказ в рамках реставрации Собора Парижской Богоматери, которому бы нанесён ущерб во время Французской революции.
Британский скульптор свёл знакомство с резчиком по камню Траяном, которого в своей автобиографии называл "самым приятным и отечески расположенным человеком". А начальником Траяна был резчик, который был "горбат и сторонился общества своих коллег".
Обнаружив эту запись в рукописи, Эдриан Глю был поражён. "Я чувствовал себя на месте исследователя, который при раскопках в пирамиде Тутанхамона узрел блеск многообещающей находки", - признал сотрудник архива. Он напоминает, что роман "Собор Парижской Богоматери" был написан в 1828-1831 гг.
События, описываемые в рукописи, происходили в Париже и его предместье Дре в начале 1820-х. В то время там проживал и Гюго, сделавший "предложение своей невесте в Дре", где работала бригада резчиков во главе с нелюдимым Горбуном.
Архивариусу теперь предстоит довести своё исследование до логического конца. В парижском альманахе за 1833 год Глю среди прочих обитателей города отыскал имя резчика Траяна.
Теперь остаётся найти упоминание его начальника. К сожалению, британский скульптор не запомнил ни его имени, ни фамилии. Поэтому они не упомянуты в автобиографии.
Комментарии