Творчеству Малера посвятят концерт в Филармонии
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 17 февраля 2010 года, в среду в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии, в рамках абонемента, посвящённого творчеству великого немецкого композитора Густава МАЛЕРА, прозвучат его Пятая симфония и Пять песен на слова Ф.Рюккерта (из цикла "Семь песен последних лет"). Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии выступит под управлением литовского маэстро Гинтараса РИНКЯВИЧЮСА. Солистка - Анастасия МЕЩАНОВА.
Когда-то Густав Малер пророчески заявил: "Моё время придёт". Слава, обрушившаяся на музыку Малера уже после его смерти, стала мировой "малероманией". Цикл песен на стихи немецкого поэта-романтика Фридриха Рюккерта был опубликован посмертно, под общим названием "Семь песен последних лет", а Пятую симфонию сделала легендарной её четвёртая часть, Adagietto, о которой трудно говорить словами.
Написанная в течение 1901-1902 годов Пятая симфония находится на рубеже двух периодов. Композитор не мог больше идти старыми путями, он нащупывает новые. Здесь Малер впервые в своей творческой практике отказывается от письменных разъяснений и внешней программы. Тем не менее, Малер продолжает "построение мира".
Арнольд Шёнберг пишет в письме Малеру: "Я видел Вашу душу обнажённой, совершенно обнажённой. Она простиралась передо мной, как дикий таинственный ландшафт с его пугающими безднами и теснинами, с прелестными радостными лужайками и тихими идиллическими уголками… Я чувствовал борьбу за иллюзии, я видел, как противоборствуют друг другу добрые и злые силы, я видел, как человек в мучительном волнении бьётся, чтобы достичь внутренней гармонии, я ощутил человека, драму, истину...". А вот слова великого дирижёра Бруно Вальтера: "Окончена битва за мировоззрение средствами музыки, отныне он хочет писать музыку лишь как музыкант".
Первое исполнение Пятой симфонии состоялось 18 октября 1904 года в Кёльне под управлением автора.
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии