Творчество Фелдмана представит Московская Консерватория 25 февраля
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 25 февраля, в среду в 19.00 в Рахманиновском зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, в рамках абонемента №29 "В ПОИСКАХ ЗАБЫТЫХ РИТУАЛОВ" состоится концерт "Вязь воображаемых времён". На вечере будут исполнены произведения Мортона ФЕЛДМАНА (1926-1987).
Исполнители: Наталия ПШЕНИЧНИКОВА (сопрано), Алексей ЛЮБИМОВ (фортепиано), Татьяна ГРИНДЕНКО (скрипка) и Ансамбль "OPUS-POSTH", Олег ТАНЦОВ (бас-кларнет), Александр СУВОРОВ (ударные), Антон ВАШУКОВ (ударные).
В программе:
Фелдман - "Фортепиано и струнный квартет"
- "Голос, скрипка и фортепиано"
- "Бас-кларнет и ударные"
- "Три кларнета, виолончель и фортепиано"
- "Четыре песни" на слова Э. Каммингса
- "Only"
- "Lost love" и другие ранние произведения.
Творчество американского композитора Мортона Фелдмана представляет в современном искусстве направление авангарда. Значительное влияние на формирование художественного стиля Фелдмана оказало знакомство с композитором Джоном Кейджем в 1949 году. Кейдж, автор радикально-новаторских композиций, таких, как беззвучная пьеса "4,33", приобщил молодого музыканта к поискам в области звука, нового ощущения музыкального времени и пространства.
Чуть позже, в 1950 году происходит знакомство Фелдмана с художниками Нью-йоркской школы - Ф. Густоном, Дж. Поллоком, М. Ротко. Сам композитор считал, что живопись абстракционистов повлияла на него гораздо больше, чем современные ему музыканты. Так или иначе, он изобретает оригинальный, так называемый геометрический, способ нотации и пишет в этой технике ряд сочинений (например, цикл "Проекции", 1950-51 гг.). Уже к концу 1950-х годов вырабатываются основные черты его музыкального стиля: повышенное внимание к звуку, к тембру, долгое любование одной гармонией, общий мистическо-тихий облик его музыки. Сочинения этого периода достаточно лаконичны по форме: их продолжительность 15-25 минут.
Тем более радикальным представляется поворот, произошедший в творчестве композитора в конце 1970-х. В последние годы жизни он создаёт гигантские по протяженности полотна - 1,5-2 часа звучания. Таков его Первый струнный квартет (1979), а исполнение Второго струнного квартета (1983) по замыслу автора должно занимать 6 часов.
Впрочем, наравне с такими сверх-экспериментальными композициями Фелдман пишет и более традиционные по технике сочинения.
Именно такие опусы (в основном ранние) выбрали для монографического концерта в честь Фелдмана Алексей Любимов, Татьяна Гринденко и ансамбль "OPUS-POSTH". К ним присоединятся музыканты, специализирующиеся в интерпретации современной музыки - кларнетист Олег Танцов, сопрано Наталья Пшеничникова, ударники Антон Вашуков и Александр Суворов.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории.
Комментарии