Цикл "Звуковой поток" получит продолжение в концерте 4 октября
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 4 октября 2012 года, в четверг в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится второй концерт проекта "Звуковой поток" (в рамках Года Германии в России) "Отказ от привычного".
Исполнители:
- Ансамбль Студия новой музыки. Дирижёр - Игорь ДРОНОВ. Художественный руководитель - Владимир ТАРНОПОЛЬСКИЙ
- Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского
В программе:
- ЛАХЕНМАН - Trio fluido для кларнета, альта и ударных (1966)
- ШПАЛИНГЕР - gegen unendlich для бас-кларнета, тромбона, виолончели и
фортепиано (1995)
- КАРАМАНОВ - Пролог, мысль, эпилог для фортепиано (1962)
- ДЕНИСОВ - Пение птиц для фортепиано и магнитофонной плёнки (1969)
- ХУБЕР - Zum Beispiel: wogende Aste для камерного оркестра (2011, Российская премьера)
"Звуковой поток" (Klang Stream) - новый масштабный проект ансамбля Студия Новой Музыки, посвящённый музыке России и Германии. В последнее десятилетие успешно складывающееся торгово-экономическое сотрудничество несколько оттеснило на задний план сотрудничество в области культуры, по крайней мере, в области серьёзной музыки. В речах политиков и бизнесменов наших стран всегда звучат слова о росте товарооборота и развитии энергоэкспорта, но идеи общих культурных ценностей и глубокой взаимосвязи наших культур нечасто удостаиваются даже упоминания. Поэтому, полемизируя с названием смелого российско-германского проекта в области газотранспортировки "Nord Stream", проект получил название "Klang Stream".
Звуковой поток - это длинный шлейф звуков и смыслов, переходящий из прошлого века в нынешний, в котором только что написанная музыка комментирует и дополняет сочинения 40-50 - летней давности. На протяжении всего музыкального сезона прозвучит и музыка крупнейших мастеров Германии, и произведения российских композиторов разных поколений и направлений. При этом каждый концерт посвящён специальной теме.
Второй концерт цикла - попытка зафиксировать в череде музыкальных кадров момент взрыва культурных конвенций в 60-е годы. Это было время окончательного слома парадигм и иерархий, высвобождения звука из плена условностей, диктуемых музыкальной формой и мнением культурного большинства. Три немецких композитора - Хельмут Лахенман, Матиас Шпалингер и Клаус Хубер одновременно обращаются к конструированию музыки из звуков, традиционно считавшихся антимузыкальными: скрипов, ударов, шорохов. Одновременно с этим в Москве композиторы Денисов и Караманов, преодолевая и каноны соцреализма, и всё ещё находящейся под запретом додекафонии, выходят в область свободы звуковой организации - сонорной музыке звучностей.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.
Комментарии