Триптих Бэкона, установивший рекорд продаж, показали публике
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Триптих британского художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона "Три наброска к портрету Люсьена Фрейда", проданный в ноябре на торгах аукционного дома Christies в Нью-Йорке за рекордные 142,4 млн долларов, выставлен на всеобщее обозрение.
Триптих британского художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона "Три наброска к портрету Люсьена Фрейда", проданный в ноябре на торгах аукционного дома Christies в Нью-Йорке за рекордные 142,4 млн долларов, выставлен на всеобщее обозрение в Музее искусства Портленда (штат Орегон). "Это очень значительное событие для нашего города. Жители Портленда - большие поклонники фигуративного искусства", - отметил куратор музея Брюс Гентер. Экспозиция продлится три месяца - до 30 марта 2014 года, передаёт newsru.com.
Триптих Бэкона стал самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным на аукционе. Christies имя покупателя не раскрывает, однако, по данным некоторых американских СМИ, полотно было куплено известной нью-йоркской галереей Acquavella по поручению сестры эмира Катара - Шейхи Маяссы Аль-Тани.
Гентер рассказал, что вскоре после аукциона он позвонил новому владельцу картины, имя которого он также не раскрыл, и предложил ему выставить полотно на некоторое время в музее Портленда. К большой радости куратора, хозяин картины, не раздумывая, согласился.
Триптих был с огромной осторожностью перевезён практически через всю страну - из Нью-Йорка в Портленд. Транспортировка осуществлялась на специальном грузовике, оборудованном системой климат-контроля. В музее картина находится под круглосуточной охраной.
На полотне, написанном в 1969 году, изображён друг Бэкона - британский художник Люсьен Фрейд, внук основателя психоанализа Зигмунда Фрейда. Эта картина участвовала в ретроспективе Бэкона в парижском Гран-Пале в 1971-1972 годах. После той экспозиции она была разделена на три отдельные панели. Одна из них выставлялась в лондонской галерее Тейт в 1985 году. В 1999 объединённый триптих был продемонстрирован публике на ретроспективной выставке Бэкона в Центре британского искусства при Йельском университете в Нью-Хейвене (штат Коннектикут). После этого картина ни разу не выставлялась на всеобщее обозрение.
Комментарии