Театр им. Сац представит российскую премьеру барочной оперы-сарсуэлы "Любовь убивает"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 14 октября (19:00) и 15 октября (18:00) рамках I российского фестиваля «Видеть музыку» Театр имени Наталии Сац представит российскую премьеру барочной испанской оперы-сарсуэлы «Любовь убивает» (1660 г.). Оригинальное название этой драмы - «Celos Aun del Aire Matan» / «Одним лишь взором ревность убивает»).
Либретто - Педро Кальдерона де ла Барка
Музыка - Хуана Идальго де Поланко
Перевод с испанского и адаптация - Катерина АНТОНЕНКО и Эндрю ЛОУРЕНС-КИНГ
Автор музыкальной редакции, музыкальный руководитель и дирижёр - Эндрю Лоуренс Кинг (Великобритания)
Режиссёр-постановщик - Георгий ИСААКЯН
Художник по свету - Евгений ГАНЗБУРГ
Генеральные репетиции: 13 октября: 12.00-15.00, 16.00-19.00
- Неповторимый стилистический сплав хоровых и танцевальных жанров позднего Возрождения, традиций карнавальных представлений и барочной оперной драмы,
- уникальный инструментальный состав, объединяющий единственный в своём роде ансамбль старинных гитар, арф и теорб,
- аутентичные танцы фламенко в исполнении специально приглашённого танцовщика,
- самобытная музыка и причудливый аллегорический сюжет, воплощённый современными сценическими средствами - всё это - воскрешая из небытия первая в испанской музыкальной традиции опера-сарсуэла «Любовь убивает».
Единственное исполнение оперы на театральной сцене ранее состоялось только на фестивале в Шеффилде (Великобритания). Российская премьера в Театре имени Наталии Сац и дальнейшее включение оперы в репертуар этого московского театра станет вторым сценическим воплощением уникальной старинной партитуры.
Спектакль «Любовь убивает» по опере Хуана Идальго де Поланко на текст великого Педро Кальдерона де ла Барка «Celos aun del aire matan» - событие не только в биографии Московского государственного академического детского музыкального театра имени Натальи Сац. Опера эта, являющая собой выдающееся, но малознакомое миру явление «испанской барочной оперы-сарсуэлы», ставилась за три с половиной века своего существования считанные разы. Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет премьеру этого раритетного шедевра, который отныне войдет в репертуар на постоянной основе.
Уже несколько лет продолжается сотрудничество театра с одним из лучших музыкантов-аутентистов Европы, барочным арфистом Эндрю Лоуренс-Кингом. Именно с ним театр создал один из своих самых знаменитых спектаклей по первой опере в истории человечества, «Игре о Душе и Теле» Эмилио де Кавальери. Этот спектакль завоевал признание зрителей, коллег, и получил из рук выдающегося дирижера Эри Класа Национальную театральную премию «Золотая Маска». Теперь именно благодаря энтузиазму и энциклопедическим знаниям Эндрю Лоуренс-Кинга Детский музыкальный театр имени Наталии Сац сегодня обращается к опере «Любовь убивает».
«Помимо поистине великолепной музыки, обилия юмора и трогательной драмы, эта опера ценна тем, что учит нас, как справляться с сильными эмоциями: любовью, ревностью, жаждой мести, гневом».
Эндрю Лоуренс-Кинг, музыкальный руководитель и дирижер спектакля, всемирно известный арфист-виртуоз, основатель ансамбля The Harp Consort, лауреат премий Grammy, Echo, Gramophone и т.д., один из наиболее авторитетных мировых исполнителей и дирижеров старинной музыки.
«Старинная музыка требует особого контакта произведения, исполнителя и слушателя. Оркестр, состоящий из старинных, бережно подобранных по тембрам инструментов, не предназначен сотрясать своды огромных театров. Особый стиль барочного пения, построенный не на силе звука, а на тончайших нюансах человеческого голоса и человеческих эмоций, предполагает особую сосредоточенность восприятия. Отсюда родилась идея разместить артистов музыкантов и зрителей в одном пространстве, всех вместе: в пространстве Большой сцены Детского музыкального театра имени Наталии Сац. Для зрителей такая близость к спектаклю, фактическое нахождение внутри него, на сцене, в магическом пространстве театра становится особым зрительским и чувственным опытом. Для оперных артистов, не защищенных привычной дистанцией оперной ямы и большого зала, такая близость становится своеобразным камертоном искренности и тонкости в работе со столь изысканным материалом».
Георгий Исаакян, режиссёр.
Комментарии