Театр Станиславского представляет премьеру балета "Майерлинг"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 22, 23, 24 марта 2013 года в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко состоится премьера балета Кеннета Макмиллана "Майерлинг".
Балетная труппа театра впервые обращается к наследию выдающегося английского хореографа. Музыкальная партитура спектакля основана на музыке Ференца Листа, сценография создана Николасом Георгиадисом. Балет был поставлен в 1978 году для Королевского балета Ковент Гарден. В репетициях спектакля заняты Георги Смилевски, Сергей Полунин, Сергей Мануйлов, Семён Величко, Наталья Сомова, Анастасия Першенкова, Кристина Шапран и другие.
Выдающийся английский балетмейстер Кеннет Макмиллан по праву считается классиком английской хореографии. С 1970 по 1977 год он был руководителем Королевского балета Великобритании, приняв эстафету от Фредерика Аштона. Ему во многом британский балет обязан своим нынешним обликом. Макмиллан сумел сохранить традицию большого многоактного балета, драматически насыщенного, требующего не только хореографических умений, но и немалого актёрского таланта от исполнителей, когда многие другие компании от этого отказывались. Огромное влияние на творчество Макмиллана оказал русский балет, в том числе хореография Леонида Лавровского.
Сегодня сочинения Макмиллана входят в репертуар крупнейших балетных компаний мира, а главные партии в его балетах исполняли и исполняют выдающиеся артисты. Один из первых своих крупных балетов - "Ромео и Джульетту" на музыку Прокофьева - Макмиллан поставил в 1965 году на Марго Фонтейн и Рудольфа Нуриева.
Премьера балета "Майерлинг" прошла с грандиозным успехом. Он стал классикой британской Королевской балетной труппы. Однако, его распространение по другим театрам имело и имеет свои сложности. Прежде всего - большое количество персонажей. Причём, каждый из них - это роль, это характер, требующий кропотливой актёрской работы. Кроме того, "Майерлинг" - балет постановочный: декорации, множество сложных костюмов, мебель, реквизит. Как писалось в одной из рецензий на балет: "Предметный мир эпохи воссоздан с неотразимой роскошью: мундиры, плюмажи, ордена, аксельбанты, длинные платья с турнюрами, диадемы, кареты, люстры, меховые шапки, мебель ошеломляют не только достоверностью, но и тем, что позволяют артистам танцевать".
Московская публика видела балет "Майерлинг" лишь однажды: его привозил на гастроли Королевский балет Великобритании. Кстати, в главной партии тогда выступил знаменитый русский танцовщик Ирек Мухамедов.
Из больших балетов Макмиллана в России исполнялся лишь балет "Манон" на сцене Мариинского театра. Однако наследие Кеннета Макмиллана невероятно ценно для мирового балетного театра. Его балеты стали развитием традиции полнометражного спектакля. Полнометражный балетный спектакль, требующий танцовщика - артиста является основой репертуара Музыкального театра с первых дней его истории. Труппа воспитана именно на подобного рода балетных спектаклях, начиная от балетов В. Бурмейстера и заканчивая балетами Дж. Ноймайера. Выбор "Майерлинга", никогда прежде не ставившегося в России, для балетной труппы Музыкального театра - новый шаг в развитии и его собственных традиций, и шире - традиции русского балетного театра.
Комментарии