"Танцы Огня" покажет британский музыкант Эндрю Лоуренс-Кинг
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 6 ноября 2009 года, в пятницу в Камерном зале Московской филармонии состоится концерт из цикла "Всемирное музицирование".
Для участия в программе "Танцы Огня" ансамбль солистов "Мадригал" пригласил знаменитого британского исполнителя на итальянской барочной арфе Эндрю Лоуренса-Кинга.
СПРАВКА
Эндрю Лоуренс-Кинг - арфист-виртуоз, мастер барочной арфы и яркий исполнитель континуо - по праву считается одним из крупнейших мировых музыкантов в области старинной музыки. Как дирижёр, привыкший руководить ансамблями и оркестрами, не отнимая рук от одного из излюбленных им инструментов континуо (включая арфу, орган, клавесин и псалтерион), он осуществил постановки барочных опер в Милане (Ла Скала), Сиднейской опере, Зале Казальса в Токио, Берлинской филармонии, в Концертхаузе в Вене, в Карнеги-Холл в Нью-Йорке и во Дворце изящных искусств в Мехико.
Эндрю Лоуренс-Кинг начал свой музыкальный путь в качестве регента хора в приходской церкви порта Св.Петра в Гернси; оттуда он направился в Кембридж для прохождения курса органного мастерства, а завершил своё музыкальное образование в Лондонском Центре старинной музыки. Он быстро завоевал признание как универсальный исполнитель партий континуо в составе ведущих европейских ансамблей аутентичного направления, а в 1988 году выступил одним из основателей специализированной группы континуо "Трагикомедия" (Tragicomedia). В качестве арфиста-солиста он стал постоянным участником оркестра Жорди Савалля "Гесперион XX" (Hesperion XX) и был назначен на должность профессора арфы и континуо в Академии старинной музыки в Бремене и в Каталонской высшей школе музыки в Барселоне. Долгое время он преподавал также в Академии им. Сибелиуса в Хельсинки.
В 1994 г. Андрю Лоуренс-Кинг основал собственный ансамбль, получивший название "Арфовый консорт" и немедленно получивший от компании Deutsche Harmonia Mundi семилетний контракт на сольные и ансамблевые записи, среди которых "Свет и север" (Luz y Norte, премии Diapason d Or и компакт-диск года журнала Amadeus); средневековая "опера" "Игра о Данииле" (Ludus Danielis); Итальянский концерт (в этой записи, которая получила премию "Лучший диск года в области ранней музыки" немецкой академии фонографии, он выступил в качестве и дирижёра, и солиста); "Пурпур розы" (La purpura de la rosa, первая опера, созданная в Новом Свете; запись была отмечена наградой имени Ноя Гринберга). В число сольных записей Эндрю Лоуренса-Кинга входят такие диски, как "Арфа Людовика" (The Harp of Luduvico, музыка испанского и итальянского ренессанса), "Королевская арфа" (La Harpe Royale, французское барокко), "Арфист Его Величества" (His Majesty s Harper, сочинения Доуленда и Бёрда) и "Тайна полутонов" (Бах). Также им записаны "Времена года" Вивальди и первая опера Генделя "Альмира" (диск года по номинации Американского генделевского общества).
В настоящее время ансамбль "Арфовый консорт" имеет эксклюзивный контракт с компанией Harmonia Mundi USA. Первый же выпущенный в рамках этого сотрудничества диск "Мексиканская месса: праздничная полифония и народные танцы Мексики XVII столетия" (Missa Mexicana: festive polyphony and popular dances from 17th-century Mexico) занял первые строчки в рейтингах продаж и был отмечен газетой London Times как диск года. Второй диск, "Чудеса" (Miracles), в который вошли песни Готье де Куанси, настоятеля собора в испанском Вике, жившего в XIII веке, получил в Голландии награду "Эдисон", равно как и награды "Выбор редактора" от журнала Gramophone и "Диск года" от газеты London Telegraph. Последним по времени проектом стал диск "Искусство фантазии: танцы, тьенто и шансон испанского Золотого Века" (El Arte de Fantasia: dances, tientos and chansons from the Spanish Golden Age).
Эндрю Лоуренс-Кинг осуществил постановку "Эвридики" Пери в Центре Гетти в Лос-Анджелесе в ознаменование четырёхсотлетней годовщины появления первой оперы. В этом сезоне он будет руководить постановкой "Альмиры" Генделя в музыкальном центре Хельсинского политехникума. Работа Эндрю Лоуренса-Кинга совместно со Стивеном Плеэром и "Арфовым консортом" над танцевальным репертуаром XVII века снискала ансамблю исключительно высокую репутацию стильными и увлекательными сценическими постановками, а альбом, записанный им в дуэте с Полом Хиллиэром, был избран Элвисом Костелло в качестве диска года журнала Rolling Stone. За достижения в области барочной оперы Эндрю Лоуренс-Кинг был удостоен звания почётного доктора Шеффильдского университета.
Наряду с сольными концертами и концертными турами с "Арфовым консортом" Эндрю Лоуренс-Кинг посвящает много времени выступлениям в качестве приглашённого дирижёра с различными оркестрами и хорами, а также музыкального руководителя постановок барочных опер в Европе, скандинавских странах и в Северной и Южной Америке. Он является главным приглашённым дирижёром ведущего скандинавского барочного оркестра Concerto Copenhagen, Флорентийского ансамбля L Homme Arme, специализирующегося на исполнении барочных опер и ораторий, и нового португальского ансамбля La Portingaloise. Английский Совет по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук (Arts and Humanities Research Council) предоставил ему трёхлетнюю стипендию для изучения испанской барочной музыкальной драмы; в рамках этого проекта он преподаёт в Королевской датской музыкальной академии в Копенгагене. Первый сольный диск, записанный Эндрю Лоуренсом-Кингом для компании Harmonia Mundi USA, называется "Хореография: музыка для учителей танцев Людовика XIV" (Choreographie: Music for Louis XIV s Dancing Masters).
Будучи всерьёз увлечён мореходством, Эндрю Лоуренс-Кинг является обладателем столь желанного для многих свидетельства океанского яхтсмена высшего разряда и проводит свой досуг преимущественно на борту своего катера "Континуо". Страстная любовь музыканта к морю нашла выражение в тех усилиях, которые он предпринял для возрождения гернсийской традиционной музыки, выпустив диск "Труженики моря: древние песни маленького острова" (Les Travailleurs de la Mer: Ancient Songs from a Small Island).
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Филармонии.
Комментарии