"Студия новой музыки" выступит в цикле "Звуковые альтернативы"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 7 декабря 2010 года, во вторник в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт цикла "Звуковые альтернативы". Русский и зарубежный авангард 2-й половины ХХ века (4-й концерт цикла).
Исполнители: Ансамбль "Студия новой музыки". Дирижёр - Игорь ДРОНОВ
Солисты - Марина РУБИНШТЕЙН (флейта), Анастасия ТАБАНКОВА (гобой), Олег ТАНЦОВ (кларнет), Станислав МАЛЫШЕВ, Евгений СУББОТИН (скрипка), Анна БУРЧИК (альт), Ольга КАЛИНОВА (виолончель)
В программе:
- Р. ЩЕДРИН - "Три пастуха" для флейты, гобоя и кларнета (1988)
- "Геометрия звука" для камерного оркестра (1987)
- С. РАЙХ - "Different Trains" для струнного квартета и магнитофонной ленты
Вход свободный.
Цикл концертов современной музыки "Звуковые альтернативы: Русский и зарубежный авангард 2-й половины ХХ века" посвящён параллельным течениям в советском и западном музыкальном творчестве "века авангарда", ведущего свой отсчёт с 1946 года в Европе и с 1956 года - в России и странах бывшего СССР. Не следует забывать, что не только в советском закрытом обществе авангард был альтернативой официальному искусству. Рождение новой Европы протекало в художественно-политических баталиях не меньшего накала. Отчасти благодаря, отчасти вопреки "железному занавесу", советский авангард стал исключительно самобытным явлением, вызывавшим на Западе совершенно иную реакцию, чем в СССР. При всём том композиторы по обе стороны фронта холодной войны шли параллельными путями в открытии новых звуковых миров.
Цель проекта "Звуковые альтернативы" - представление сочинений крупнейших российских композиторов 2-й половины ХХ века и их зарубежных современников в едином общественном и художественном контексте 1960-х - 1980-х годов, подчеркнуть параллели и выявить различия в развитии новых для того времени художественных тенденций в России и на Западе.
Последний концерт цикла "Звуковые альтернативы" представляет необычное сопоставление крупнейшего минималиста Стива Райха и классика советской музыки Родиона Щедрина. При всей разноплановости этих фигур такой выбор не случаен. Оба композитора воплощают конец авангарда как такового, его уход с одной стороны, в мейнстрим, а с другой, в плане содержания - в исследование самоуглублённых, медитативных состояний души. Музыка обоих авторов призвана вызывать к жизни целые пласты личной и культурной памяти через архаические, ритуальные манипуляции звуками.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.
Комментарии