СПб Филармония представит малоизвестные страницы творчества Дебюсси
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 3 февраля 2011 года, в четверг в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится четвёртый концерт абонемента "Каноны и апокрифы".
Впервые в Петербурге прозвучат сочинения для симфонического оркестра "Церковные витражы" итальянского композитора Отторино РЕСПИГИ, а также его "Григорианский концерт" для скрипки с оркестром. Во втором отделении программы будут исполнены симфонические фрагменты оратории К.ДЕБЮССИ "Мученичество Святого Себастьяна" и "Танец семи покрывал из оперы "Саломея" ШТРАУСА. Заслуженный Коллектив России академический симфонический оркестр петербургской филармонии выступит под управлением Александра РУДИНА, солист - Лев КЛЫЧКОВ (скрипка).
Все три сочинения, которые будут исполнены в этом концерте, были написаны в начале XX века. Слушателям впервые предстоит познакомиться с "Церковными витражами" Отторино Респиги, итальянского неоклассика, чьё творчество связано с грегорианским пением, известного завсегдатаям концертных залов по симфоническим полотнам "Фонтаны Рима" и "Пинии Рима". Сочинение Дебюсси на канонический сюжет "Мученичество Святого Себастьяна" также мало известно любителям музыки. В то же время эта вещь создавалась в период расцвета гения Клода Дебюсси: вокруг "Мученичества" были написаны Прелюдии для фортепиано и оркестровый цикл "Образы". К сочинению музыки на основе мистерии Г. д Аннуцио Дебюсси приступил в 1911 году. Позже по авторской разметке французский композитор и дирижёр А.Капле создал партитуру, дошедшую до наших дней.
Самое известное произведение этого концерта, без сомнения, это "Танец семи покрывал" Рихарда Штрауса, отрывок из его оперы "Саломея". Широко известна скандальная история премьер "Саломеи". И во время её первого представления в Дрездене в 1905 году, и во время премьеры в Нью-Йорке на сцене Мет в 1907 году публика шикала и свистела. Женщины от смущения прятали лица за веерами. Дочь всесильного банкира Моргана, бывшего одним из главных патронов "Метрополитен-опера", била тревогу: опера угрожала нравственному здоровью публики. "Саломею" тут же сняли с репертуара. Время всё расставило на свои места, и сегодня невозможно представить себе крупный оперный театр, не имеющий в своём репертуаре "Саломеи".
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии