Состоится пресс-конференция, посвящённая "Двум дням польской музыки"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 21 февраля 2013 года в 14.30 в Санкт-Петербурге в Бетховенское фойе Большого зала филармонии по адресу Михайловская улица, 2 состоится пресс-конференция, посвящённая фестивалю "Два дня польской музыки".
В пресс-конференции примут участие: композитор Кшиштоф Пендерецкий, Директор Польского института в Санкт-Петербурге Цезары Карпиньски, заместитель художественного руководителя Филармонии им.Д.Д.Шостаковича Ирина Родионова, дирижёр Феликс Коробов.
Приуроченный к 80-летию Кшиштофа Пендерецкого и к 100-летию со дня рождения Витольда Лютославского Фестиваль "Два дня польской музыки" состоится в Большом зале филармонии 23-24 февраля.
В программе Фестиваля:
23 февраля 2013 года, в субботу в 19.00
4-й концерт первого абонемента "Юрий Темирканов и его оркестр"
Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии
Дирижёр - Кшиштоф ПЕНДЕРЕЦКИЙ (Польша)
Солисты:
Радован ВЛАТКОВИЧ валторна (Хорватия)
Томас БАУЭР баритон (Германия)
ПЕНДЕРЕЦКИЙ
"Зимний путь", концерт для валторны с оркестром
Первое исполнение в Санкт-Петербурге
Три китайские песни для голоса с оркестром
Первое исполнение в Санкт-Петербурге
Симфония №3
24 февраля 2013 года, в воскресенье в 19.00
4-й концерт четвёртого абонемента "Александр Дмитриев и его оркестр"
Академический симфонический оркестр Филармонии
Дирижёр - Феликс КОРОБОВ
Солистка - Эва ПОБЛОЦКА (Польша)
ЛЮТОСЛАВСКИЙ
Концерт для оркестра
Концерт для фортепиано с оркестром
Симфония № 4
Первое исполнение в Санкт-Петербурге
Фестиваль проходит при поддержке Генерального консульства Республики Польша, Польского института в Санкт-Петербурге и Института Адама Мицкевича (Варшава).
23 и 24 февраля в БЗФ прозвучат сочинения выдающихся польских композиторов - классиков ХХ века Кшиштофа Пендерецкого и Витольда Лютославского. Первый из концертов посвящён творчеству Пендерецкого, причём валторновый концерт "Зимний путь" и Три китайские песни для голоса с оркестром прозвучат в Петербурге впервые. Третья симфония, завершающая монографическую программу, уже известна любителям музыки. Она была закончена к 1995 году, и на её сочинение композитор потратил семь лет, успев в те же годы написать ещё две симфонии (Четвёртую и Пятую). По словам Кшиштофа Пендерецкого, к середине 70-х годов прошлого века он уходит от авангардизма, которому отдал щедрую дань в предыдущее десятилетие; работы Пендерецкого становятся всё более простыми по языку. В этот период автор ориентируется на творчество титанов ХХ века - Густава Малера, Белы Бартока, Сергея Прокофьева, и, в особенности, Дмитрия Шостаковича. Крупная пятичастная композиция с центральной частью - трагической Пассакалией в духе Шостаковича - ставит Третью симфонию Пендерецкого в ряд выдающихся музыкальных памятников трагической истории прошлого века.
Программой продирижирует её автор, Кшиштоф Пендерецкий, которому в этом году исполняется 80 лет. Уроженец Краковского предместья, Пендерецкий провёл в Кракове свою юность, учась в музыкальной академии и в Университете. Свои ранние работы, "Меры времени и тишины", "Плач памяти жертв Хиросимы" (премия ЮНЕСКО, 1961), "Полиморфия", Dies irae (премия Италии, 1968), Страсти по Луке (премия земли Северный Рейн-Вестфалия, 1966 и премия Италии, 1967) имевшие несомненный успех, Пендерецкий посвящает экспериментам с сонористикой, атональностью и авангардными формами.
Творчество последних десятилетий Пендерецкого отмечено сближением с традициями XIX века, и остаётся одним из самых востребованных среди наследия музыки конца ХХ века и сегодня. К празднованию 3000-летнего юбилея Вечного города маэстро пишет ораторию "Семь врат Иерусалима" (сочинение, под звуки которого в 2001 году в Петербурге были открыты Царские врата Эрмитажа); маэстро заказана музыка для церемонии открытия летних Олимпийских игр 2008 года. Почти все сочинения Пендерецкого выпущены на пластинках и компакт-дисках, они входили и входят в репертуар великих дирижёров Герберта фон Караяна, Пьера Булеза, Зубина Меты.
Витольд Лютославский, чьи сочинения прозвучат 24 февраля, учился у Витольда Малишевского, ученика Римского-Корсакова. Лютославский считал последнего "вершиной музыки", также среди его кумиров были Фредерик Шопен и Людвиг ван Бетховен. Лютославский неоднократно повторял, что сочиняет такую музыку, какую сам хотел бы услышать.
Одно из самых важных сочинений Витольда Лютославского, его визитная карточка во всеобщем восприятии, - Концерт для оркестра: его исполнение на I Международном фестивале современной музыки "Варшавская осень" в 1956 году положило начало международной карьере композитора. Для немцев это сочинение стало подобно "Маленькой ночной серенаде": фрагмент Концерта, точно так же усвоенный и распознаваемый, как серенада Моцарта, был сигналом популярной радиопередачи.
Музыка Лютославского отличается концертным блеском, в ней ярко выражен элемент виртуозности. Концерт для фортепиано с оркестром (1988) продолжает линию блестящего романтического пианизма, "большого стиля". Среди первых исполнителей инструментальных концертов Лютославского были Мстислав Ростропович, Кристиан Цимерман и Анне-Софи Муттер.
Продирижирует программой из сочинений Витольда Лютославского главный дирижёр Московского академического Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Феликс Коробов.
Дирижёрскую карьеру он начал в Государственном академическом симфоническом оркестре России. В дальнейшем в течение трёх сезонов совмещал должность главного дирижёра в двух ведущих московских оперных театрах - Музыкальном им. Станиславского и Немировича-Данченко и Московском театре "Новая опера" им.Е. Колобова,
Солисткой в фортепианном концерте Лютославского выступит Эва Поблоцка - одна из самых известных польских пианисток. Выпускница Музыкальной Академии в Гданьске, Поблоцка завоевала высшие награды на конкурсах в Верчелли, Бордо и Варшаве. Она выступала по всей Европе, в Северной и Южной Америках, Сингапуре, Корее, Японии и Австралии, выходила на сцену таких известных залов как Геркулес-Зал в Мюнхене, Musikhalle в Гамбурге, Auditorio Nacional в Мадриде, Barbican Centre и Wigmore Hall в Лондоне, Музикверейн в Вене, Линкольн-Центр в Нью-Йорке и Студия Гленна Гульда в Торонто.
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии