Сольный концерт Александра Гаврилюка пройдёт в зале Чайковского 22 мая
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 22 мая 2012 года в Концертном зале имени Чайковского состоится концерт абонемента №32 "Вечера фортепианной музыки".
Исполнители: Александр Гаврилюк (фортепиано)
В программе:
- ДЕБЮССИ - Арабеска №1 ми-бемоль мажор
- Арабеска №2 соль мажор
- ШУМАН - Фантазия до мажор, соч.17
- ЛИСТ - "Тарантелла" (из цикла "Годы странствий. Венеция и Неаполь")
- РАХМАНИНОВ - Соната №2 си-бемоль минор, соч.36 (вторая редакция)
22 мая в Концертном зале имени Чайковского состоится сольный концерт Александра Гаврилюка. Николай Петров назвал его "абсолютно феноменальным пианистом", а Владимир Ашкенази - "экстраординарным талантом". С каждым годом концертный график А. Гаврилюка становится всё более насыщенным, и в свои 28 лет артиста смело можно назвать одним из самых востребованных пианистов молодого поколения.
Уроженец Харькова Александр Гаврилюк с детства демонстрировал незаурядную одарённость, артистично и свободно выступая на большой сцене и завоёвывая высокие награды на различных конкурсах. Настоящее международное признание пришло к молодому артисту с победой в 2000 году на IV Международном конкурсе пианистов в Хамамацу, после чего японская критика назвала Александра Гаврилюка "лучшим 16-летним пианистом конца XX века" (в конкурсе участвовали музыканты в возрасте от 16 до 32 лет, и Александр стал самым юным лауреатом этого состязания).
Не менее любим А. Гаврилюк и в Европе. Авторитетная голландская "Brabants Dagblad" в 2010-м писала: "Критики и поклонники его таланта превозносят артиста до небес, а всемирная слава бежит впереди него. "…" Гаврилюк "стреляет" по клавишам с такой скоростью и брутальной мощью, что рояль едва не слетает со сцены. "Красавица и чудовище" соединены в одном мастере. Взошла звезда нового великого пианиста". Сегодня география выступлений артиста охватывает весь мир. Его концерты регулярно проходят в амстердамском Концертгебау (где он дебютировал в 2009-м в концертном цикле "Master Pianists"), нью-йоркском Линкольн-центре, японских Сантори холл и Tokyo Opera City Hall. С 1998 по 2006 год пианист жил в Сиднее, и по сей день артист регулярно выступает в Sydney Opera House, City Recital Hall в Сиднее, сотрудничает с Мельбурнским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Тасмании и Симфоническим оркестром Западной Австралии. А с Сиднейским симфоническим оркестром под управлением Владимира Ашкенази в 2009 году А.Гаврилюк исполнил и записал все фортепианные концерты Прокофьева.
А. Гаврилюк выступает с лучшими оркестрами мира, среди которых филармонические оркестры Роттердама, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Осаки, Израиля, Нидерландов; симфонические оркестры Сиднея, Квебека, Ванкувера, Токио, корпорации NHK, Королевский оркестр Concertgebouw, Шотландский Королевский оркестр, "Orchestre de Paris", Камерный оркестр Израиля. Партнёрами пианиста были такие дирижёры, как В. Ашкенази, В. Федосеев, А. Лазарев, В. Спиваков, Ю.Симонов, М.Плетнёв, Д. Райскин, Т. Зандерлинг, Д. Эттингер, И. Группман, Л.Сегерстам, О.Каэтани, С. Ланг-Лессинг.
Пианист регулярно участвует в крупных музыкальных фестивалях во всём мире, включая фестивали в Лугано (Швейцария), Кольмаре (Франция), Руре (Германия), Шатокуа и Колорадо (США). В 2005 году на фортепианном фестивале в Майами исполнения А.Гаврилюка сочинений Гайдна, Брамса, Скрябина, Прокофьева, Шопена, транскрипций Мендельсона - Листа - Горовица фирмой VAI International были изданы на CD и DVD. Во многом после этих записей молодого пианиста стали называть "наследником Горовица", а диски получили наивысшие оценки международной прессы. В мае 2007 года А. Гаврилюк записал второй DVD на этой же фирме, включающий виртуозные транскрипции и произведения Баха - Бузони, Моцарта, Моцарта - Володося, Шуберта, Мошковского, Балакирева, Рахманинова.
Только на один будущий сезон, 2012-2013 гг., у пианиста запланирован целый ряд знаковых выступлений, среди которых концерты с филармоническими оркестрами Гааги, Сеула и Штутгарта, оркестром Польского национального радио и Филармоническим оркестром радио Нидерландов (субботние утренние концерты в Concertgebouw), а также большие гастрольные туры по Мексике и России, сольные концерты на Тайване, в Польше и США. В мае 2013 года Александр дебютирует с оркестром романской Швейцарии под управлением Неэме Ярви с программой, включающей все концерты для фортепиано с оркестром и Рапсодию на тему Паганини Рахманинова.
Несмотря на столь широкую востребованность на Западе, в концертном графике артиста всегда остаётся место для российских выступлений. Как признаётся сам пианист, "концерты в России - это для меня святое, а в залах Москвы царит такая атмосфера, которая буквально заряжает и необыкновенно воодушевляет", - признался Александр Гаврилюк в одном из своих интервью ("Classica FM", ноябрь, 2010).
Впервые столичная российская публика услышала А. Гаврилюка в 2007-м году в концерте Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. С тех пор пианист регулярно сотрудничает с НФОР, принимает участие в российских гастролях оркестра, в 2010-м также с НФОР и Владимиром Спиваковым А. Гаврилюк дебютировал в Светлановском зале Московского международного Дома музыки. Большую поддержку молодому пианисту оказал Николай Петров, благодаря которому состоялись выступления А. Гаврилюка в Оружейной палате Кремля (на фестивале "Николай Петров приглашает") и в Большом зале консерватории. Благодаря сотрудничеству пианиста с Московской филармонией состоялся целый ряд концертов артиста в разных городах России. За прошедшие годы А. Гаврилюк представил немало запомнившихся программ с симфоническим оркестром Московской филармонии, ГАСО имени Светланова, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России и камерным оркестром "Виртуозы Москвы", а в рамках гастролей НФОР и с сольными концертами стал регулярно выступать в разных регионах страны.
"Гаврилюк - Богом данный артист, обладающий и умом, и глубокой музыкальностью, и интуицией, и аристократичностью, и потрясающей виртуозностью", - говорил о пианисте Николай Петров. Программа предстоящего выступления пианиста в Концертном зале имени Чайковского оправдает ожидания самых взыскательных слушателей. Для своего сольного вечера на крупнейшей филармонической сцене столицы А. Гаврилюк выбрал утончённые, полные звуковых изысков "Арабески" Дебюсси, самый виртуозный и монументальный в фортепианном наследии Шумана шедевр - Фантазию до мажор, эффектную и колоритную "Тарантеллу" из цикла Листа "Годы странствий" и Вторую сонату Рахманинова в довольно редко исполняемой второй редакции. Созданную в 1913-м Вторую сонату композитор считал одним из самых красивых и романтичных своих опусов. Насколько ему было дорого это произведение, свидетельствует и факт повторного обращения к работе над сонатой и её серьёзная переработка спустя почти 20 лет, в 1931-м. Однако, как считают многие пианисты, из-за больших сокращений была искажена драматургия сочинения и ликвидирована масса красивейших фрагментов. Всё это в 1940-м году побудило Владимира Горовица, с согласия самого Рахманинова, создать ещё одну версию, компилирующую раннюю и позднюю авторские редакции. В этом варианте Вторая соната Рахманинова исполняется чаще всего. Однако, по мнению многих, именно вторая авторская редакция стала квинтессенцией рахманиновского романтического высказывания.
Программа майского концерта позволит А. Гаврилюку максимально продемонстрировать своё блистательное мастерство и наверняка станет подлинным откровением для слушателей.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.
Комментарии