"Симфонические титаны" выступят в концертном зале Яани Кирик
Идея этого необычного фестиваля принадлежит приглашённому дирижёру оркестра «Санкт-Петербургская камерная филармония» Михелю Галанте. По его замыслу: «Все три симфонии фестиваля – 1 симфония Брамса, 5 симфония Бетховена и 6 симфония Чайковского – представляют драматический конфликт и борьбу внутренних противоречий, выраженных каждый раз по-своему через уникальный и неповторимый стиль композитора. Любая из этих симфоний – законченная история, однако сами по себе они уже давно навсегда стали привычной частью мирового оркестрового репертуара, и мы хотели бы представить их в ином свете, создав вокруг определённый культурно-исторический контекст и окружив другими, менее масштабными сочинениями».
Первый концерт фестиваля – Традиция – состоится 10 ноября. Его программа посвящена Иоганнесу Брамсу, Вариации на венгерскую тему и Первая симфония которого объединены с сочинениями Белы Бартока. По словам маэстро это сделано для того: «Чтобы показать, как оба этих композитора разделяют тягу к симфонизму музыкального мышления с одной стороны и очарование народным творчеством Восточной Европы с другой». В концерте принимают участие пианисты Александр и Вероника Пироженко.
Следующий концерт фестиваля под названием «Драма» состоится 13 ноября. Его программа посвящена музыке Чайковского и по замыслу Михеля Галанте «иллюстрирует, как соотносятся между собой масштабные оркестровые сочинения и вокальные миниатюры, народные песни и романсы». В концерте принимает участие солист Мариинского театра Виталий Янковский (бас).
«В заключительном концерте мы совершим путешествие назад во времени, в котором композитор-импрессионист Клод Дебюсси обнаружит далекую связь с Бетховеном через стилистический «мост» Рихарда Вагнера». Этот концерт – Революция - вы услышите 17 ноября. «Прелюдия к послеполуденному отдыху фавна» Дебюсси соседствует здесь с «Зигфрид-идилией» Вагнера и увертюрой «Эгмонт» и Пятой симфонией Бетховена.
Михель Галанте, отмеченный «Нью-Йорк Таймс» как «прирожденный лидер мощных выступлений», дирижировал такими музыкальными коллективами, как Чешский Филармонический оркестр имени Яначека, Московский симфонический оркестр, Камерный оркестр Манхэттена, а также ансамблями современной музыки «Модерн» (Франкфурт, Германия), «Кураж» (Дрезден, Германия), OENM (Зальцбург, Австрия) и ICE (Нью-Йорк). В 2013 году он руководил премьерой оперы Георга Фридриха Гааса «Томас» на Оперном фестивале Шветцинген в Германии, получив горячее одобрение критиков.
Михель является руководителем Камерного ансамбля «Ардженто», одного из наиболее передовых коллективов современной музыки в Соединённых Штатах, а также успешным композитором. В числе его наград - стипендии фондов Фулбрайт, Хертц и Меллон и призы от ASCAP и композиторской гильдии. Среди его недавних работ, написанных по заказу – балеты для Нью-Йоркских танцевальных коллективов и камерные сочинения, исполняемые в США и Европе.
Оркестр «Санкт-Петербургская камерная филармония» был основан в 2002 году и с тех пор стал одним из самых интересных и прогрессивных камерных оркестров Петербурга. С начала своего существования коллектив выступал на самых значимых концертных площадках города, принимал участие в его важнейших Международных фестивалях: «Музыкальный Олимп», «Звуковые пути», «Петербургская музыкальная весна», «Японская весна в Санкт-Петербурге», «От авангарда до наших дней». За прошедшие двенадцать лет оркестр исполнил около 200 произведений, познакомил российскую публику с премьерами таких всемирно известных авторов и лауреатов Пулитцеровской премии, как: Стив Райх, Стивен Стаки и Джон Адамс; стал первым исполнителем новых сочинений петербургских композиторов: Л.Резетдинова, А.Радвиловича, А. Королева, а также неоднократно исполнял сочинения С. Слонимского и Б.Тищенко.
Коллектив представил петербургской публике более 30 молодых музыкантов (среди них виолончелистка Алиса Вайлерштейн), дирижеров и композиторов из 15 стран мира. В 2012 году оркестр «Санкт-Петербургская камерная филармония» стал инициатором и организатором уникального фестиваля «Тройка», объединившего музыку России, Китая и Америки от древних китайских династий через произведения И.С.Баха до наших дней.
Комментарии