Шелкографии к "Мёртвым душам" Сергея Алимова покажут публике
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 31 мая 2013 года в Галерее Вересов откроется юбилейная выставка Сергея Алимова "Иллюстрации к поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души". Экспозицию составят 40 шелкографий.
Сергей АЛИМОВ - народный художник РФ, действительный член Российской академии художеств, профессор ВГИКа, член Российской академии кинематографических искусств. В честь 75-летнего юбилея художника будет реализован выставочный проект, который представит зрителям серию графических работ, выполненных в новой для автора технике шелкографии.
Знаменитый художник-мультипликатор, автор бессмертного персонажа Бонифация и сегодня продолжает создавать новые образы. Профессиональная деятельность Сергея Алимова тесно связана с театром - как художник-постановщик он работает над спектаклями для Центрального театра кукол им. С.В. Образцова. Этими двумя сферами не ограничивается круг творческих интересов Алимова. Он знаменитый иллюстратор, автор рисунков более чем к 100 книгам, в ряду которых "Господа Головлёвы" М.Е. Салтыкова-Щедрина, "Приключения барона Мюнхгаузена" Р.Э. Распе и, конечно же, "Мёртвые души" Н.В. Гоголя.
Гоголевская тема - одна из основных в творчестве Сергея Алимова. Первые рисунки по Гоголю сделаны к повестям "Нос" и "Портрет" ещё в 60-70-х годах прошлого века. Они создавались как разработки к мультипликационным фильмам, которые не были разрешены к постановке. За ними последовали иллюстрации к "Вечерам на хуторе близ Диканьки", "Ревизору", "Женитьбе", "Игрокам". Персонажи, которыми автор увлекся более чем 40 лет назад, до сих пор не дают ему покоя. "Сколько я рисовал Чичикова - в прошлом веке и нынешнем, но я его так и не знаю!", - признаётся художник, чьё отношение к главному герою "Мёртвых душ" с годами менялось и углублялось. Первое издание "Мёртвых душ" с 15-ю иллюстрациями Алимова вышло в 1971 году, с того момента родилось ещё 25 рисунков и появилось увлечение новой техникой - шелкографией. Так появились 40 иллюстраций, выполненных в новой для художника технике.
Сергея Алимова давно интересовал этот вид графики, и первые пробы показали, что шелкография даёт гораздо больше художественных возможностей, чем рисунок или литография. "Я склонен к остроте, мне нужно, чтобы сразу возникал контраст: экспрессионистский, резкий", - рассказывает художник. "Шелкография даёт замечательную глубину чёрного. Рисунок получается грубоватым - я к этому всегда стремился, не в смысле слова "грубость", а в смысле грубоватости в отношениях чёрного и белого. Мне хотелось глубины пространства, чтобы хорошо чувствовался карандашный штрих, чтобы была радость рисования". При этом каждый лист после оттиска дорисовывался автором вручную, чтобы добиться желаемой цели - абсолютно органичного слияния текста и графики.
Выбранная художником техника позволяет достичь практически скульптурной рельефности образов. Резкость чёрно-белого контраста словно бы специально призвана усилить остроту гоголевской иронии, в полной мере раскрывшейся в его типических персонажах: прижимистой Коробочке, разгульном Ноздреве, прожектёрствующем Манилове и, конечно же, пронырливом Чичикове. Художнику удалось проникнуть в самую суть "Мёртвых душ", показать глубину характеров. Наверное, поэтому и возникает ощущение, что именно такими на самом деле и были персонажи Гоголя, какими они предстают перед нами в графической поэме Сергея Алимова.
Комментарии