Шедевры камерной музыки ХХ века прозвучат в Консерватории
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 24 ноября 2012 года Московская филармония приглашает всех ценителей искусства ансамблевого музицирования в Малый зал консерватории на открытие абонемента "Шедевры камерной музыки". В концерте, посвящённом творчеству композиторов ХХ века, выступят признанные российские мастера камерного искусства - скрипачка Елена Ревич, виолончелист Борис Андрианов и пианист Вадим Холоденко.
В программе:
- БРИТТЕН - Три пьесы для скрипки и фортепиано, соч.6
- ШИМАНОВСКИЙ - "Мифы", три поэмы для скрипки и фортепиано, соч.30
- ПРОКОФЬЕВ - Соната №2 ре мажор, соч.94 bis
- КОДАЙ - Дуэт для скрипки и виолончели
- РАВЕЛЬ - Трио для фортепиано, скрипки и виолончели ля минор
Все участники концерта в Малом зале консерватории молоды, но давно и успешно концертируют в России и за рубежом, выступают совместно в ансамблевых проектах, сольно и в составе оркестров. Огромное внимание уделяют они в своём творчестве изысканному и тонкому искусству камерной музыки, являясь участниками фестиваля "Возвращение", основывая собственные проекты, такие как "VIVACELLO", "Артель", "Поколение звёзд", "Подмосковные вечера"…
Дипломант XI Международного конкурса им. П.И.Чайковского и лауреат молодёжной премии "Триумф" Елена Ревич музыкант широкого кругозора - в её исполнении звучат произведения от барокко до наших дней. Елена стала первой исполнительницей многих сочинений современных композиторов: в 2000 участвовала в российской премьере Секстета К.Пендерецкого; в 2002 впервые в Москве с Юрием Башметом сыграла Двойной концерт Б.Бриттена; на Третьем фестивале памяти О.Кагана (2002) в исполнении Е.Ревич, Ю.Башмета и А.Найденова прозвучал Тройной концерт А.Шнитке.
Ученик Н.Н.Шаховской в Московской консерватории и Давида Герингаса в Высшей школе музыки им. Ганса Эйслера, Борис Андрианов на сегодняшний день является одним из ведущих российских музыкантов. Он - основатель и руководитель проекта "Поколение звёзд", в рамках которого молодые талантливые исполнители концертируют в разных регионах России; арт-директор первого в истории России виолончельного фестиваля "VIVACELLO", где принимали участие выдающиеся музыканты: Наталия Гутман, Юрий Башмет, Миша Майский, Давид Герингас, Стивен Иссерлис, Александр Рудин, Юлиан Рахлин, Сергей Накаряков и др. Лауреат престижных международных конкурсов, в т.ч. VI конкурса виолончелистов М.Л.Ростроповича в Париже, XI Международного конкурса им. П.И.Чайковского, Борис Андрианов сотрудничает с ведущими музыкантами современности: В.Гергиевым, В.Федосеевым, Д.Герингасом, К.Пендерецким, Ю.Башметом, А.Сувнаи, Ж.Янсен и др.
Аспирант Московской консерватории Вадим Холоденко - лауреат международных конкурсов, в т.ч. им. Марии Каллас в Афинах, им. Дж. Бахауэр в Солт-Лейк-Сити, в Сендае и имени Ф.Шуберта в Дортмунде, лауреат молодежной премии "Триумф". Успешно концертирует в России и за рубежом, увлекается камерным музицированием, сотрудничая с участниками "Солистов Москвы", с "Новым русским квинтетом", с А.Баевой, А.Бузловым, Е.Ревич, А.Тростянским, Г.Казазяном, Р.Комачковым, А.Уткиным и др.
Традиционно ведущие российские ансамблисты очень внимательно подходят к составлению программ. В этот раз акцент сделан на музыке композиторов ХХ века из разных стран Европы. Исполнители предоставляют слушателю возможность сравнить, почувствовать самобытность композиторского языка или же, напротив, влияние на него каких-то традиций, как, к примеру, в случае с циклом "Мифы" Шимановского. Сочинение было создано в 1915 под впечатлением сицилийских античных руин, французского импрессионизма Дебюсси и футуристических открытий Скрябина. Три лирические поэмы - "Фонтан Аретузы", "Нарцисс", "Дриады и Пан" - обыгрывают чисто импрессионистскую тему превращения: убегавшая от преследователя девушка становится источником, любовавшийся собственным отражением юноша - цветком, а Пан играет на свирели из тростника, которым когда-то обернулась отвергшая его нимфа.
Напротив, Сергей Прокофьев по просьбе своего друга, Давида Ойстраха, перерабатывает собственное же сочинение - флейтовую сонату. Так, под чутким руководством скрипача, в 1944 появляется Соната для скрипки и фортепиано. Сочинение прочно утвердилось в концертном скрипичном репертуаре и его "флейтовое" происхождение практически забыто.
Наконец "чистые" представители авторского языка - это струнный дуэт Кодая (1914), где интонации венгерского, марийского, удмуртского фольклора вплетаются в терпкий музыкальный язык нового времени; и фортепианное трио Равеля, сочетающее импрессионистическую размытость гармоний с классической ясностью форм.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.
Комментарии