Шаин Новрасли открыл турне по крупнейшим городам мира
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. За последнее десятилетие в джазе были задействованы все возможные альянсы: джаз плюс классика, джаз плюс фламенко, джаз плюс детские песни. Казалось бы, как ещё можно создать в джазовой музыке что-то новое? Пианист-виртуоз из Баку Шаин Новрасли, лауреат легендарного джазового фестиваля в Монтрё (2007 г.) своей новой программой Buta project, показанной 12 ноября в Театральном зале Дома музыки доказал, что ещё можно и нужно открывать новые острова на джазовой карте мира.
Шаин сумел мастерски вплести в импровизационную ткань фри-джаза ориентальные мотивы азербайджанского мугама. Впервые он раскрылся перед зрителем не только в роли блестящего пианиста, но и сам исполнил мугам. Мугам – это жанр азербайджанского фольклора, представляющий собой особого рода пение и музицирование. Шаин 3 года обучался этому искусству, прежде чем выйти на сцену в роли певца. И результат превзошёл все ожидания. Это было не привычное пение с выходом на авансцену и поклонами, а нечто другое. Новрасли просто играл на рояле, и вдруг откуда-то сверху зазвучал голос, и только всмотревшись, можно было понять, что поёт сам Шаин. На помощь брату пришли Нурлан и Арслан, исполнители на традиционных инструментах кяманче и таре. Сидя на узорчатых мягких коврах, они рисовали свои музыкальные узоры, а необычные и местами даже резкие тембры тара и кяманчи совершенно органично влились в фактуру джазового трио.
Музыкальный диалог Востока и Запада – так можно было озаглавить Buta project. Шаин Новрасли создал то, к чему не могут прийти современные политики – мирное взаимодействие восточной и западной культур. Они не просто взаимодействуют, а рождают нечто новое - новый музыкальный стиль мугам-джаз. Презентацией проекта в Москве Новрасли открыл турне по крупнейшим городам мира - Санкт-Петербург (14 ноября), Брюссель (16 ноября), Париж (18 ноября), Страсбург (20 ноября), Прага, Лондон (25-26 ноября).
Варвара Трофимова
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московского международного Дома музыки.
Комментарии