ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 26 февраля 2012 года в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №93 "Классика жанра".

Исполнители: Сергей Антонов (виолончель), Илья Казанцев (фортепиано)

В программе:
- ШУМАН - Адажио и Аллегро для фортепиано и виолончели, соч.70
                   - Соната №2 для скрипки и фортепиано ре минор, соч.121 (переложение для виолончели и фортепиано)
- БРАМС - Соната №2 для виолончели и фортепиано фа мажор, соч.99
                 - Скерцо из Сонаты F.A.E. для скрипки и фортепиано (переложение для виолончели и фортепиано)


26 февраля в Малом зале консерватории в дуэте выступят два наиболее самобытных и многообещающих музыканта нового поколения - виолончелист Сергей Антонов и пианист Илья Казанцев. Для выступления в рамках филармонического абонемента "Классика жанра" музыканты выбрали по-романтически яркий, но не самый заигранный репертуар - произведения Шумана и Брамса, среди которых не только оригинальные виолончельные опусы, но и переложения скрипичного репертуара.

В биографиях Сергея Антонова и Ильи Казанцева много общего. Оба начали обучение в московской Центральной музыкальной школе. Затем Сергей Антонов продолжил обучение в Москве, в столичной консерватории (класс профессора Н. Шаховской), а после стажировался в аспирантуре в Hartt School of Music (США). Илья Казанцев сразу после ЦМШ поступил в Маннес-колледж в Нью-Йорке, а также занимался в Манхэттенской школе музыки (класс А.Аронова). Оба исполнителя удостоены целого ряда наград престижных международных конкурсов. Для Сергея Антонова поворотной стала золотая медаль XIII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (июнь, 2007), когда виолончелист стал одним из самых молодых победителей этого состязания по своей специальности. А среди наград Ильи Казанцева выделяются победы на конкурсах имени Н. Рубинштейна в Париже (1998) и Five Towns Competition в Нью-Йорке (2005).

Музыканты активно выступают с сольными концертами и с оркестрами в разных городах России, в США, странах Европы, государствах постсоветского пространства. Объединяет этих исполнителей и универсальность их дарования - таланту артистов подвластен практически любой репертуар, от барокко до современности, и в своих программах музыканты уделяют немалое внимание новой музыке, уже исполнив целый ряд премьер, некоторые из которых им посвящены. Илья Казанцев изучал приёмы игры на фортепиано в авангардном искусстве специально, занимаясь с пианистами Джей Готлиб и Марком Понтусом. В 2006 году И. Казанцев был удостоен первой премии Ridgewood Choral Composition Award в Нью-Джерси вместе с румынским композитором Andrei Foca-Rodi.

И Антонов, и Казанцев со студенческих лет уделяют большое внимание камерной музыки, их мастерство в этом жанре также высоко оценено на международных конкурсах. Илья Казанцев еще во время учёбы в Маннес-колледже был удостоен награды "За мастерство в исполнении камерной музыки". В 2005 году выиграл Trinity Church Concert Series Award (Нью-Йорк) с ансамблем Ikarus Chamber Players. Сергей Антонов - обладатель первой премии Международного конкурса камерной музыки в Нью-Йорке (США, 2007).

Совместную программу музыканты представляют не впервые - Сергей Антонов и Илья Казанцев сотрудничают уже несколько лет. Однако, это будет их первое выступление в Москве. Для своего предстоящего камерного вечера в столице артисты выбрали романтический репертуар. Камерная музыка Шумана и Брамса, возможно, является излюбленным репертуаром, всегда оставаясь, не смотря на свою популярность, незаигранной и востребованной. Однако, Антонов и Казанцев внесут в известные шедевры новые краски: рядом со знаменитыми опусами для виолончели и фортепиано прозвучат переложения скрипичных сонат, приобретающих в виолончельном варианте иной колорит.

Практика исполнения скрипичного и альтового репертуара на виолончели в последнее время приобретает всё больший размах. Не смотря на возникающие при таких транскрипциях дополнительные технические сложности в виолончельной партии, Сергей Антонов относится к такому расширению репертуара для своего инструмента рационально и взвешенно. Согласитесь, если уж такую практику ввели коллеги-виолончелисты, и раз собственное мастерство позволяет - почему бы не сыграть на виолончели любимые всеми скрипичные шедевры? Соседство, которым составит "золотой" репертуар для виолончели с фортепиано.

Откроет камерный концерт Сергея Антонова и Ильи Казанцева двухчастный цикл Шумана - Адажио и Аллегро для виолончели с фортепиано. Затем придёт черёд переложения - прозвучит шумановская же вторая скрипичная соната. Второе отделение отдано музыке Брамса. Будет исполнена вторая виолончельная соната и скерцо из скрипичной сонаты F.A.E., названной так по буквенным обозначениям нот своей заглавной темы. Собственно, только скерцо из этой сонаты и написано Брамсом, тогда как первая часть создана Альбертом Дитрихом, а вторая и финал - придумавшим сей коллективный труд Шуманом. Соната была посвящена скрипачу Йозефу Иоахиму, с которым все три композитора незадолго до этого познакомились и подружились. Личным девизом молодого Иоахима была фраза "Свободен, но одинок" (Frei aber einsam), начальные буквы которой по-немецки - F-A-E - соответствуют нотам фа-ля-ми, и на этих звуках строится главный лейтмотив сонаты. Скерцо из этого опуса, оставшегося в истории, как шумановско-брамсовский, и фигурирующий в каталогах обоих композиторов, станет логичным завершением шумановско-брамсовской камерной программы Сергея Антонова и Ильи Казанцева.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.