"Семён Котко" вернулся на столичную сцену
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 19 июня 2014 года на сцене Центрального академического театра Российской Армии состоялось триумфальное возвращение на столичную сцену шедевра С.С. Прокофьева, оперы "Семён Котко". Проект организован Управлением культуры Министерства обороны Российской Федерации в рамках Года культуры.
Концертное исполнение оперы с использованием визуального ряда подготовили Госкапелла России, солисты Большого театра, "Геликон-оперы", Центра оперного пения Галины Вишневской, Музыкального театра им. К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, Камерного театра им. Б.А. Покровского и Самарского театра оперы и балета под руководством народного артиста России Валерия Полянского.
Над представлением с использованием визуального ряда, трудились Госкапелла России, солисты Большого театра и "Геликон-оперы", Центра оперного пения Галины Вишневской, Музыкального театра им. К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, Камерного театра им. Б.А. Покровского и Самарского театра оперы и балета под руководством народного артиста России Валерия Полянского. Эта просветительская акция предназначена, прежде всего, для военнослужащих и членов их семей, учащихся военных учебных заведений. Для широкой публики вход решено сделать свободным - один из самых больших театров Европы, по оценкам организаторов, должен вместить всех желающих.
Показ "Семёна Котко", где события разворачиваются на фоне кровавых военных событий на Украине в 1918 году, приурочен к 100-летию с начала Первой мировой войны.
По словам начальника Управления культуры Минобороны России Антона Губанкова, "Мы значительно расширяем возможности театра. Так, в начале мая на его сцене в рамках XIII Московского Пасхального фестиваля прошли хоровые концерты и концерт симфонической музыки с участием Валерия Гергиева, недавно мы порадовали зрителей грандиозным джазовым концертом, а вскоре мы удивим москвичей и гостей столицы гигантской 3D-инсталляцией "open-air".
"Долго размышлял, какое сочинение лучше всего отражает события той эпохи, и ничего лучше, чем "Семён Котко" в оперной литературе не нашёл. Тем более, за последние 40 лет её ставили лишь дважды: первый раз в Москве, в Камерном театре Покровского, когда дирижировал Рождественский, и второй раз в Мариинском театре. В основе - повесть "Я сын трудового народа" Валентина Катаева, выступившего со-либреттистом вместе с композитором. Рассказ про солдата, пришедшего с фронта домой, и нашедшего там снова войну. Мне кажется, что в опере показана просто жизнь: люди борются за счастье, за любовь, за свою землю. В опере много украинского деревенского колорита - и в тексте, и в мелодике. Удивительно совпал выбор оперы: хотелось показать сочинение, отображающее эпоху Первой мировой войны, а невольно получилось, что эпоха приблизилась к нам сама", - говорит художественный руководитель проекта Валерий Полянский.
В основе либретто оперы - повесть Валентина Катаева "Я сын трудового народа". Прокофьев завершил сочинение партитуры ровно 75 лет назад, в 1939 году. А мировая премьера "Семёна Котко" состоялась 23 июня 1940 года в Музыкальном театре им. К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко.
Комментарии