"Реквием" Верди исполнят в Смольном соборе
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 11 апреля в Смольном соборе прозвучит грандиозный "Реквием" Джузеппе Верди. Камерный хор Смольного собора и Оркестр Государственного Эрмитажа выступят под управлением Владимира Беглецова.
Солисты: Ольга Кондина (сопрано), Олеся Петрова (меццо-сопрано), Станислав Леонтьев (тенор) и Пётр Мигунов (бас).
"Я не приеду в Милан, так как у меня не хватает мужества присутствовать на его похоронах. Я приеду на днях с тем, чтобы посетить его могилу, - один, так, чтобы меня не видели". Эти скорбные строки Верди написал на следующий день после кончины Алессандро Мандзони. Верди горячо любил и глубоко почитал этого крупнейшего поэта и писателя Италии, родоначальника и главу романтической школы, выдающегося деятеля движения Рисорджименто, который олицетворял для композитора "высокую и истинную" славу нации. Смерть Мандзони глубоко потрясла композитора, вызвав к жизни Реквием. 22 мая 1874 года Реквием, завершённый к годовщине смерти Мандзони, был впервые исполнен на поминальной церемонии в церкви св. Марка в Милане под управлением автора.
Произведение, подобное этому, конечно же, возвышается над любым внешним поводом, как и над своим литургическим содержанием. По сущности своей, это такое же откровение души, как и всё, что создал композитор. Как и каждому стареющему человеку, Верди была знакома мысль о смерти. Эта мысль господствует над Реквиемом. Едва ли было хоть одно исполнение этого произведения, при котором слушатели не были бы в восторге. И, тем не менее, прошло полстолетия, прежде чем оно заняло в сознании мира то место, которое ему принадлежит среди самых крупных шедевров этого жанра.
В этой музыке постоянно присутствует человек со своими страхами, экстазами, мольбами и слёзами, со своими душевными подъёмами и тревожной тоской... Маэстро раскрывает перед нашим воображением ряд картин, столь различных по форме и столь проникновенных по музыке, что картины эти приводят на память дантовскую "Божественную комедию", а порой и "Страшный суд" Микеланджело.
Комментарии