"Реквием" Моцарта прозвучит в Большом зале СПб Филармонии
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 15 октября 2013 года, во вторник в 19.00 в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится 1-й концерт абонемента №4 "Александр Дмитриев и его оркестр"
Исполнители:
- Академический симфонический оркестр филармонии;
- Петербургский камерный хор.
Дирижёр - Александр ТИТОВ.
Солисты:
- Ольга ТРИФОНОВА (сопрано)
- Екатерина СЕРГЕЕВА (меццо-сопрано)
- Александр ТИМЧЕНКО (тенор)
- Юрий ВЛАСОВ (бас)
В программе:
- МОЦАРТ - Симфония №25
- Реквием для солистов, хора и оркестра
Монопрограмма из сочинений Вольфганга Амадея Моцарта будет представлена в этот вечер: за дирижёрским пультом Академического симфонического оркестра филармонии Александр Титов, музыкант, снискавший репутацию безупречного и вдохновенного художника. "Реквием" Моцарта столь же часто исполняем, сколь и желанен каждый раз для слушателей. Грандиозная музыкальная фреска, окончить которую автору помешала внезапная болезнь и мистически быстрая смерть, говорит о жизни, о чистоте и проклятье, о слезах и мужестве, а, главное, о вере в то, что "весь я не умру", ибо в случае с автором этой музыки, пророчество сбылось: спустя два с лишним столетия его имя живо, а, значит, жив он сам.
Всё здесь проникнуто мистикой: сама смерть автора дала жизнь его творению и вот почему. Заказчик траурной мессы, граф Франц фон Вальсег, планировал выдать сочинение Моцарта за собственное: работа над Реквиемом велась на условиях анонимности. Моцарт получил аванс от доверенного лица графа, пресловутого "чёрного человека", как описал его позже Пушкин. Кстати, впервые Реквием был исполнен в декабре 1793 года под именем автора графа фон Вальсега. После смерти Моцарта, его вдова Констанца, опасаясь, что заказчик потребует вернуть аванс за незавершённую работу, обращалась с просьбами закончить работу её мужа ко многим композиторам, однако получала отказы. И лишь ученик и друг Моцарта, один из нескольких людей, кто шёл за его гробом (похороны, заказанные по третьему разряду, были более чем скромными, и сам Моцарт был похоронен в общей могиле), Франц Зюссмайер согласился по сохранившимся черновикам и наброскам воссоздать последние части Реквиема. И сегодня исследователи ведут споры о том, какая из частей была написана Моцартом, а что добавил Зюссмайер. Бесспорно лишь одно: сочинение, которое создавалось как "заказное", на унизительных для автора условиях, и не имевшие, как могло показаться, никаких шансов прославить Моцарта, стало впоследствии не только одним из самых исполняемых его сочинений, но и наиболее часто цитируемых в разных формах культурного контекста - от реальных похорон и поэтических творений до культовых спектаклей и фильмов.
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии