Программу "Часы Хармса" представят в Петербурге
2 февраля в Малом зале петербургской филармонии состоится первый из четырёх концертов акции «Часы Хармса». 30 декабря 2015 года исполняется 110 лет со дня рождения Даниила Ивановича Хармса, и к этой дате проект «Маршрут Старухи» и Филармоническое общество Санкт-Петербурга при содействии Гёте-института и Российского института сценических искусств проводят акцию «Часы Хармса», включающую концерты, лекции, выставки и кинопоказы.
Открылись «Часы Хармса» 25 декабря в Гёте-институте премьерным показом немецкого фильма «Старуха» и лекцией профессора Валерия Сажина «Хармс и немецкая культура», а завершатся в июне ставшим уже традиционным «Днем Хармса», главным событием которого является спектакль-путешествие «Маршрут Старухи».
Музыкальная программа «Часов Хармса» - четыре концерта, которые пройдут в Малом зале филармонии и академической Капелле. Первый концерт цикла состоится 2 февраля - это день смерти поэта, ушедшего из жизни в больнице тюрьмы «Кресты» блокадной зимой 1942 года.
Хармс был частым посетителем концертов филармонии и Капеллы, меломаном и музыкантом-любителем, играл на фисгармонии, фортепиано, цитре. Любимые им произведения и музыка его эпохи в концерте будут сопоставлены с его острыми и вдохновенными сочинениями.
В своеобразном диалоге, часто парадоксальной перекличке с фрагментами произведений Хармса, в этот вечер сочинения любимых композиторов поэта - И.С.Баха и В.А.Моцарта, а также Бетховена и Шостаковича прозвучат в исполнении уже знаменитых и совсем юных пианистов Петра Лаула, Надежды Рубаненко, Наталии Учитель и Александра Болотина. Стихи и прозу Даниила Хармса читают известные молодые артисты петербургских и московских театров Мария Синяева, Евгений Перевалов, Владимир Кузнецов.
Вечера «Бах и Хармс» несколько раз в последнее десятилетие с успехом проходили в Музее А.А.Ахматовой.
Пётр ЛАУЛ получил образование в Средней специальной музыкальной школе-лицее при Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова в классе профессора Александра Сандлера, под чьим руководством продолжил обучение и в Санкт-Петербургской консерватории, и в аспирантуре. С 2002 года ведёт класс специального фортепиано в Консерватории и в школе-лицее. Лауреат международных конкурсов в Бремене и конкурса им. А.Н.Скрябина в Москве (2000 год, 1-я премия).
Пётр Лаул необычайно интенсивно выступает с сольными концертами в лучших концертных залах Парижа, Нью-Йорка, Амстердама, Брюсселя, много играет в ансамблях. Среди его постоянных партнеров - Илья Грингольц, Дмитрий Коузов, Граф Муржа, Алёна Баева, Сергей Левитин, Давид Грималь, Марк Коппей. В 2015 году Лаул с большим успехом исполнил в Петербургской филармонии цикл «Все сонаты Бетховена».
Надежда РУБАНЕНКО родилась в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в семье музыкантов, первые шаги за роялем сделала под руководством Марины Вольф и, спустя 13 лет, у нее же закончила Специальную музыкальную школу при консерватории. Дальнейшее образование получила в Петербургской консерватории в классе Анатолия Угорского, по окончании курса работала у него ассистентом. В 1990-92 году Рубаненко стажировалась у профессора Ганса Лейграфа в университете Моцартеум в Зальцбурге, где она живет и преподаёт по сей день. Лауреат международного конкурса, постоянно концертирует в Европе. Надежда Рубаненко записала 5 компакт-дисков на немецкой фирме "Арте Нова" из произведений Моцарта, Шуберта, Шумана и Брамса. Пианистка уделяет значительное внимание исполнению музыки Моцарта (цикл концертов в Зальцбурге «Сонаты Моцарта»), а также романтическому репертуару и импрессионистам. Сольные выступления сочетаются с интенсивной камерно-музыкальной деятельностью (постоянное сотрудничество с ансамблем Okoun и камерным оркестром CIS, в семейных фортепианных дуэтах с мужем, Рувимом Островским и братом, Петром Лаулом).
Наталия УЧИТЕЛЬ начала заниматься на фортепиано под руководством Марины Вольф, окончила десятилетку при Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова по классу Петра Лаула и занимается у него в консерватории. Выступала как пианистка и органистка в городах Росссии, Германии. Украины, США, в том числе с литературно-музыкальными программами («Охранная грамота» по повести Бориса Пастернака и другие).
Александр БОЛОТИН учится в Средней специальной музыкальной школе Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова в классе профессора Александра Сандлера. Выступал в Эстонии, Италии, Испании, Германии, Австрии, Швейцарии, Венгрии, Финляндии, США. Лауреат международных конкурсов, в том числе I премии на конкурсе Шопена в Нарве (Эстония), I премии на конкурсе в городе Бургосе (Испания) и I премии на Международном конкурсе концертов в Нью-Йорке.
Мария СИНЯЕВА известна российскому зрителю по работам в кино и на сцене Театра имени Ленсовета (Карен Уэстон в спектакле - "Август: графство Осейдж", Катя в тургеневской «все мы прекрасные люди» и другие) и «Этюд-театра», а также по самостоятельному проекту - моноспектаклю "Письмо незнакомки" Стефана Цвейга (режиссёр - Екатерина Ханжарова). Окончила Санкт-Петербургскую театральную академию (курс Вениамина Фильштинского).
Евгений Перевалов в 2010 году окончил Санкт-Петербургскую театральную академию, курс Г.М.Козлова. В том же году за роль Льва Николаевича Мышкина в спектакле «Идиот» был удостоен премии имени Владислава Стржельчика. Актёр Санкт-Петербурского театра "Мастерская" и Московского Художественного театра имени А.П.Чехова, снимается в кино. Как режиссер осуществил постановку спектакля "Москва-Петушки" на сцене театра «Мастерская».
Владимир КУЗНЕЦОВ окончил Школу русской драмы (2010). Играет на сцене Санкт-Петербургских Театра имени В.Ф. Комиссаржевской и «Такого театра», в экспериментальных театральных проектах, в том числе в уникальном 10-часовом cпектакле-путешествии по Петербургу по мотивам повести Даниила Хармса «Маршрут «Старухи»» и спектакле «Александр Введенский. Опыт музыкально-поэтического взирания». Сыграл более 20 ролей в кино. Лауреат премий международных кинофестивалей, в том числе «Лучшая мужская роль» фестиваля «Киношок»(в фильме Станислава Митина «С черного хода»).
Автор проекта - доктор искусствоведения Константин Учитель.
Комментарии