"Преступление и наказание" готовится к премьере в Москве
Автор идеи - Андрей Кончаловский;
Режиссёр-постановщик - Андрей Кончаловский;
Композитор - Эдуард Артемьев;
Либретто - Андрей Кончаловский, Юрий Ряшенцев при участии Марка Розовского;
Стихи - Юрий Ряшенцев;
Художник-постановщик - Мэтт Дилли (Великобритания);
Художник по костюмам - Тамара Эшба;
Хореограф-постановщик - Юрий Посохов (США);
Хореограф - Куинн Уортон (США);
Режиссёр - Рамуне Ходоркайте;
Музыкальный руководитель постановки - Татьяна Солнышкина;
Дирижёры - Сергей Иньков, Арсентий Ткаченко;
Музыкальная редакция - Сергей Шустицкий;
Продюсеры - Михаил Швыдкой, Давид Смелянский, Александр Новиков.
Гениальная музыка Эдуарда Артемьева, по его словам «о человеке и для человека в космическом, глубинном понимании его земного бытия», созданная более 35 лет назад, нашла своё воплощение в психологически выверенном и графически точном рисунке всемирно известного режиссёра, постановщика спектакля Андрея Кончаловского.
Творческий тандем Артемьев - Кончаловский и автор либретто поэт Юрий Ряшенцев не раз пытались осуществить эту постановку в разных театрах мира, их постановочные идеи привлекали огромное внимание, но не были воплощены на сцене. «Это - невероятно сложная задача. Достоевский, как никакой другой русский классик, даёт повод для современной музыкальной экспрессии", - считает Юрий Ряшенцев.
Премьера спектакля «Преступление и наказание» в Московском театре мюзикла - итог более чем 35-летнего творческого поиска создателей спектакля. «Это будет жёсткий спектакль о цене жизни и о победительной силе любви. Любви и к Богу, и человека к человеку», - считает художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой.
Проведённый всероссийский кастинг выявил новых звёзд российского мюзикла, обладающих уникальными голосами и феноменальной пластикой. «Сложнейший философский материал, требующий колоссального исполнительского таланта. Задача была очень сложная, - признается Кончаловский, - потому что тут нельзя ошибиться, тут трудно будет скрыть отсутствие таланта - актёрского, музыкального, хореографического. Это требует колоссального профессионализма от исполнителей». На роль Раскольникова утверждены 4 актёра - Станислав Беляев, Денис Котельников, Александр Казьмин, Александр Бобров. Сонечку исполнят Мария Биорк, Галина Безрук, Екатерина Новосёлова, Порфирий Петрович - Ефим Шифрин, Владимир Ябчаник, Свидригайлов - Александр Маракулин, Евгений Вальц.
Всего в постановке участвуют более 60 артистов. Хореографический рисунок воплощён выдающимся хореографом Юрием Посоховым, сотрудничающим с известными балетными труппами.
Декорации созданы по эскизам признанного мэтра сценографии Мэтта Дилли. Сами декорации изготовлены в Англии в мастерской, известной по созданию франшиз «Гарри Поттера». Костюмы созданы по эскизам известного театрального художника Тамары Эшбы.
Одной из основных трудностей, с которыми столкнулись постановщики, стала необходимость адаптации классического и довольного объёмного романа к формату музыкального спектакля.
«Нам пришлось отказаться от многого из того, что было в романе. Особенно от потрясающих описаний Санкт-Петербурга, и в то же время мы не отказались ни от чего. В своё время Достоевский сказал, что можно делать что угодно, главное - сохранить дух его романа. Это и было нашей задачей», - рассказал Андрей Кончаловский.
В спектакле предполагается использовать самые современные технологии - 6D-видеомэппинг - позволяющие проецировать изображения на любой движущийся предмет. Специальная система трекинга отслеживает положение движущихся по сцене или крутящихся декораций при помощи камер и датчиков и транслирует полученные данные об их форме и конфигурации системе видеомэппинга. Последняя в режиме реального времени обрабатывает контент так, что проекция на декорации отображается с учётом их расположения и динамического поворота. Всего на сцене будет задействовано 12 проекторов. До настоящего момента такая технология использовалась только иностранными режиссёрами-постановщиками и принесла мировую славу таким шоу, как концерты Мадонны и представления Cirque du Soleil.
«Это прорывное инновационное решение расширит пространство спектакля, придав ему многомерность и динамику, а художника вооружит неограниченными импровизационными возможностями визуальной трансформации сцены, - уверен технический директор Polimedia Игорь Ишеев.
«Спектакль, ожидающий своего воплощения 35 лет, обязан быть достойным, как драгоценное вино», - уверен генеральный продюсер Московского театра мюзикла Давид Смелянский.
Комментарии