Премьеру "Пикассо: снаружи и внутри" покажут на сцене ММДМ
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 4 декабря 2014 года на сцене Театрального зала Московского международного Дома музыки состоится необычная премьера - "Пикассо: снаружи и внутри". В процессе интенсивной подготовки автор постановки, известный хореограф и танцовщица фламенко Наталья Зайкова нашла время ответить на наши вопросы.
- Наташа, вы показывали ваши, уже ставшие легендами, фламенко-спектакли, посвящённые Фриде Кало и Жанне Д Арк. И вот снова премьера, теперь она о великом Пабло Пикассо. Как образы гения живописи соединятся со стилем фламенко? Вы нашли в них что-то общее?
Меня всегда впечатляли работы великого Пабло Пикассо, и даже однажды был сделан небольшой перфоманс на тему "Любительницы Абсента", тогда я ещё не знала, что Джонатан Санчес, предложит рассмотреть эту тему для спектакля. Я с энтузиазмом отнеслась к этой идее, она оказалась мне близка, я думаю, экспрессия и внутренняя мотивация, это то, что объединяет эмоциональную живопись Пикассо и танец фламенко.
- Получается, что можно рассказать языком фламенко любую историю?
Да, я считаю, что если есть то, что тебя впечатлило, ты способен рассказать это тем языком, которым ты владеешь, будь то музыка, современный танец или живопись… для меня этот язык - фламенко.
- Значит, Фламенко для вас - это…?
В разный период жизни это разные ощущения, сейчас фламенко для меня - это прежде всего энергия в своём наивысшем проявлении, на которое способен человек, это чистая энергия, которая циркулирует между всеми участниками, зрителями и ,главное, в самом танцовщике, энергия которая позволяет высвобождать подлинные эмоции. Фламенко - это, прежде всего, атмосфера, которая создается путем соединения воедино вокала, музыки и танца и, при успешной стыковке, открывается некий портал, через который происходит энергообмен, передаются эмоции и транслируются мысли. Для меня фламенко, это явление со множеством аспектов, нечто большое и необъяснимое, но, вместе с тем, интуитивно понятное и родное, как бы парадоксально это ни звучало.
- Вы танцуете в других стилях помимо фламенко?
Умение работать в других стилях танца безумно обогащает, я регулярно занимаюсь классическим танцем, у меня есть навыки по многим дисциплинам, это и народные танцы и бальные и модерн, мне очень нравится контактная импровизация и индийские танцы. Но времени на все пока не хватает, и приходится выбирать…
- Главная роль в спектакле "Hijas del Alba" ("Дочери Альбы" по пьесе Ф.Г.Лорки), поставленная самим Хавьером Латорре весной этого года, каким-то образом повлияла на ваше творчество?
Я бы сказала, что это был огромный, бесценный опыт для меня, не только как для танцовщика, но и как для постановщика. Мне было очень интересно наблюдать за тем, как работает Хавьер, что он требует от исполнителей, как происходит работа с музыкантами, как он выстраивает отношения в коллективе…когда ты ещё достаточно молодой постановщик, всё это очень полезно увидеть.
- Хореография ваших постановок завораживает…а как она рождается? Из музыки? Или из звуков окружающего вас мира? Или это секрет?
Фламенко - это, прежде всего, ритмика, и в этом случае я использую материал, который изучаю в Испании, перерабатывая его и варьируя. А вот сами хореографические решения складываются удачно, когда в голове возникает некая атмосфера, и ты интуитивно понимаешь, что именно в этом контексте будет хорошо работать. Для меня нужное хореографическое решение подсказывает сама тема номера, главная мотивация этого номера.
- Кто для вас кумир в мире фламенко? Это только испанские танцоры или есть и российские исполнители, которых вы очень любите?
Фламенко очень многообразно, в Испании огромное количество прекрасных танцовщиков, и каждый из них обладает разной манерой исполнения, энергетикой, наполнением, и пониманием, не говоря уже о технике. Одних впечатляет одно, других другое - это дело вкуса и понимания, меня действительно восхищают многие танцовщики, я вдохновляюсь ими и учусь у них, но, если сужать круг, то мои гении танца это - Росио Молина, Антонио Каналес и Ева Йербабуэна.
- Расскажите что-нибудь о вашем партнёре по спектаклю "Пикассо: Снаружи и Внутри" Джонатане Санчесе Фернандесе? Почему именно он участник вашего проекта?
Я сотрудничаю с Джонатаном уже несколько лет, у нас есть совместные программы "Duende" y "Dentro y Fuera". С ним очень легко работать, он открыт ко всему новому, всегда предлагает множество идей, мне интересны его мысли, как постановщика, музыкальные и хореографические решения, в общем, я всегда получаю удовольствие от работы с Джонатаном.
Беседовала Варвара Трофимова
Комментарии