Последний вечер гастролей в Петербурге Рождественский посвятит Шнитке
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 24 апреля 2012 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится заключительный концерт "Как вам это понравится?". Последний вечер своих гастролей в Санкт-Петербурге Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ посвящает опять же одному автору - Альфреду ШНИТКЕ.
В программе:
- ШНИТКЕ - Соната для фортепиано №1
- ШНИТКЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ - Первая соната. "Посвящается Людвигу и Феликсу" (Первое исполнение в Санкт-Петербурге)
Шнитке, наряду с Мартину и Уолтоном, определивший музыкальный облик ХХ века, был дружен с Геннадием Рождественским. В этой программе прозвучит Первая фортепианная соната Шнитке и её оркестровая версия, созданная Геннадием Рождественским и "Посвящённая Людвигу и Феликсу". Это сочинение петербургская публика услышит впервые. Фортепианную сонату исполнит выдающаяся пианистка Виктория ПОСТНИКОВА, супруга и муза Геннадия Рождественского. Концерт проходит при поддержке Делзелл фонда.
Фортепианные сонаты относятся к поздним сочинениям Альфреда Шнитке. Первая из них, большая четырёхчастная Соната посвящена пианисту Владимиру Фельцману. Подобну Баху, Шнитке "выгравировал" на мелодии медленной части этой Сонаты монограммы имен Владимира Фельцмана и своего, Альфреда Шнитке. Эта тема становится сквозной во всём сочинении, проходит во второй и третьей частях, завершает четвёртую. Многие пианисты обращались к этой музыке: так, впервые записана она была Борисом Берманом в 1992 году, недавно запись всех трёх Сонат Шнитке предпринял молодой российский пианист Игорь Четуев.
В концерте, посвящённом творчеству А.Шнитке в Большом Зале Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д. Шостаковича, Сонату исполнит Виктория Постникова, выдающаяся пианистка, жена и муза великого дирижера современности Геннадия Рождественского, который появится во втором отделении и продирижирует тем же сочинением, Первой фортепианной сонатой, в своей оркестровой версии. Тандем Шнитке-Рождественский можно смело уподобить творческому союзу Шостаковича и Мравинского. На протяжении долгих десятилетий Рождественского и Шнитке связывали глубокие творческие отношения, результатом чего стали многочисленные премьеры симфонических сочинений классика ХХ века. Впервые, по воспоминаниям Рождественского, он услыхал музыку молодого ещё автора Альфреда Шнитке, прослушивая его фортепианный квинтет, посвящённый памяти матери. Рождественский тут же почувствовал огромный симфонический потенциал как этой музыки, так и вообще композиторского стиля Шнитке. Именно Рождественский настоял на том, чтобы Шнитке сделал оркестровую версию Квинтета, и позже, на протяжении всей жизни, и особенно в последние годы жизни композитора, омрачённые для Шнитке тяжёлой болезнью, помогал ему аранжировать сочинения, а также по наброскам восстанавливал неоконченные партитуры.
Осталось только сказать о том, кто такие Людвиг и Феликс, памяти которых посвящена оркестровая версия Первой фортепианной Сонаты А.Шнитке. Это Людвиг ван Бетховен, величайший из композиторов, и Феликс Вейнгартнер, выдающийся немецкий дирижёр, связавший своей длинной, почти вековой жизнью, эпоху Вагнера и Брамса с временами Прокофьева и Берга.
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии