ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 19 декабря 2010 года, в воскресенье в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича с программой, посвящённой музыке итальянских композиторов, выступит знаменитая российская пианистка Полина ОСЕТИНСКАЯ.

В программе:
- ПУЛЕНК - Сюита "Неаполь"
- РОТА - Сюита из фильма Ф. Феллини "Казанова" и Пятнадцать прелюдий
- РЕСПИГИ - Три Прелюдии на темы григорианских хоралов
- МАЛЕР - Адажиэтто из Симфонии №5 (переложение для клавира) Sehr langsam (звучит в фильме Л. Висконти "Смерть в Венеции").


Полина Осетинская написала такое предисловие к своей программе:

"Эта программа родилась от большой любви - моей любви к Италии как пространству физическому и пространству культуры. Двадцатый век много добавил к итальянскому мифу. Чего стоит одна "Набережная неисцелимых" Бродского, или поворот головы Сильваны Мангано, призывающей Тадзио.

Русского человека, и даже больше - европейца, всегда тянуло в Италию. Это волшебный манок, мираж, в котором так легко раствориться, так легко быть счастливым - Анна Каренина с Вронским бегут именно туда - и даже кажется возможным счастливо жить с несчастьем…

Почему выбрала именно ХХ век? Потому что мы много знаем, как представляется италомания в музыке других, старших веков. Я представляю на ваш суд мой музыкальный образ этой страны в ХХ веке.

Почему играю именно эту музыку, чем мне она дорога? В сюите Пуленка "Неаполь" я вижу город и его окрестности такими, какими я увидела их полтора года назад - в утренней дымке, где прячется Везувий. Эта сюита пахнет лимонами и пиниями, как остров Капри.

Прелюдии Респиги, вырастающие из григорианских хоралов, похожи на соборы Тосканы с их пёстрыми фасадами и великими фресками внутри. Прелюдии Нино Роты - музыка практически у нас неизвестная - это уже вся Италия, переливающаяся, сложная, трагичная, лёгкая, кажется, вмещающая в себя весь мир; её дух, и в том числе дух её замечательной еды, вина, холмов и кипарисов.

Наконец, Венеция представлена сразу двумя сочинениями - сюитой "Казанова" Нино Роты и Адажиетто Малера. Я никогда не была в Венеции. Но, как сказано многими, Венеция - это, скорее, уже не город, а идея. Ею Италия начинается и ею же заканчивается. Во всяком случае, так было для многих путешественников, когда ещё не летали самолёты. Так случилось и со мной: Италия для меня началась в тот день, когда композитор Эшенбах прибывает на Лидо в "Смерти в Венеции", и думаю, это был один из лучших дней в моей жизни".

Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.