Пианист Кун Ву ПАК закроет сезон симфонического оркестра филармонии
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 28 и 29 июня 2009 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, Академический Симфонический оркестр петербургской филармонии закроет свой концертный сезон.
В обоих концертах под управлением Александра ДМИТРИЕВА солирует выдающийся корейский пианист Кун Ву ПАК. За два вечера пианист исполнит все фортепианные концерты РАХМАНИНОВА: 28 июня в его исполнении прозвучат - Первый и Второй концерты и Рапсодия на тему Паганини, а 29 июня - Третий и Четвёртый концерты.
Кун Ву Пак считается одним из наиболее важных фигур фортепианного исполнительства своего поколения. "Настоящий, аутентичный виртуоз!..." (Фигаро). "Пак - новый Бузони?" (Фанфара). "Пак - это просто феномен" (Всеобщая Франкфуртская газета).
Кун Ву Пак впервые выступил в возрасте 10 лет, исполнив с Корейским национальным оркестром Фортепианный концерт Грига. В 15 лет Кун Ву Пак поступил Джулиардскую школу в Нью-Йорке к Р.Левиной и в Лондон к И. Кабос. Пианист также брал уроки в Италии у Гвидо Агости и Вильгельма Кемпфа. Пак - победитель Наумбургского конкурса и золотой медалист Международного конкурса Бузони. Уже на заре своей карьеры выступал в Линкольн-центре в Нью-Йорке (исполнял сочинения Равеля) и в Карнеги-холл. В 1974 году Пак совершил европейское турне, дав три сольных концерта в Вигмор-холл в Лондоне, в 1975 - сольный концерт в Берлинской филармонии. С тех пор тесно сотрудничает с такими дирижёрами как Лорин Маазель, Марис Янсонс, Сэр Невилл Марринер, Вольфганг Заваллиш, Михаил Плетнёв, Дмитрий Китаенко, Джеймс Конлон, Джон Нельсон и Элиаху Инбал; выступает с оркестрами: Нью-Йоркская филармония, Лондонский симфонический, оркестр BBC, оркестр Парижа, Берлинский симфонический, Венгерский Национальный оркестр, Филармония Осло, Варшавская филармония, Английский камерный оркестр. Пак - частый гость музыкальных фестивалей в Берлине (Berlin Festwochen), Экс-ан-Провансе, Ла Рок д Атерон (La Roque d Antheron), Кольмаре, Монтрё, Дубровнике, Альдебурге, на Московском Пасхальном фестивале. Стал первым корейским артистом, официально приглашённым Китайским правительством (октябрь 2000 года). По приглашению маэстро Пендерецкого исполнил его новый фортепианный концерт под руководством автора. Репертуар музыканта широк: от Баха до Штокгаузена, от Бузони до Скрябина, от Листа до Мессиана. Посвятил несколько своих сольных выступлений творчеству Листа: "играть Листа для Кун Ву Пака - мистическое путешествие, возможность привести слушателей к самому сердцу композитора, почувствовать его биение..." (Бриджит Массен, газета "Утро", Франция).
В 2000 году исполнил азиатскую премьеру фортепианного концерта Бузони в Сеуле. Пианист создал большое количество записей: Скрябин, Лист, полное собрание сочинений Мусоргского, все концерты Рахманинова и Рапсодия на тему Паганини (с Владимиром Федосеевым). Его запись всех фортепианных концертов Прокофьева получила премию "Золотой диапазон" и награду "Nouvelle Academie du Disque". В 2000-м году в ознаменование юбилейного года И.С.Баха, пианист записал транскрипции Бузони органных произведений Баха, вслед за фортепианным альбомом произведений Форе, получившим все престижные награды Франции. Недавно Кун Ву Пак записал полное собрание сочинений Шопена для фортепиано с оркестром с Энтони Вит и оркестром Варшавской филармонии. В 2005 году Кун Ву Пак начал проект записи "Все сонаты Бетховена" для компании Decca. Первый том сонат (с 16 по 26 сонату) был выпущен в 2005 году. "Ощущение драмы, ум Пака, его мастерство нюансировки, задумчиво-созерцательные аккорды и стремительная виртуозность - поразительны" (The independent, Роб Кован). В 2007 году Кун Ву Пак дал подряд 8 концертов, исполнив с огромным успехом все сонаты Бетховена в Китае и Корее. Кун Ву Пак живёт в Париже, является артистическим директором музыкального фестиваля в Динаре (Франция), в 2000 году был награждён званием "Шевалье ордена искусств и литературы" от правительства Франции.
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии