Пётр Андершевский даст фортепианный вечер в СПб Филармонии
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 10 апреля 2013 года, в среду в 19.00 в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится фортепианный вечер.
Исполнитель: Пётр АНДЕРШЕВСКИЙ
В программе:
- БАХ - Английская сюита №3 соль-минор BWV 808
- Французская сюита №5 Соль-мажор BWV 816
- ЯНАЧЕК - "По заросшим тропинкам" - сюита
- ШУМАН - Фантазия До-мажор, соч.17
43-летний Пётр Андершевский - один из лучших пианистов своего поколения. Он родился в Варшаве, вырос во Франции. Сегодня пианист живёт в Париже. Ученик Леона Флейшера и Мюррэя Перайи, знаменитых американских пианистов, Андершевский признаётся, что сформировался как музыкант в большой степени под влиянием артистического образа и харизмы Святослава Рихтера. Андершевский прославился, выступая в 1990 году на конкурсе в Лидсе, когда он прервал блестящее исполнение и ушёл со сцены, недовольный своей игрой. Этот экстраординарный поступок возбудил к нему интерес публики и музыкальных продюсеров. Сегодня Пётр Андершевский - признанный мастер исполнения произведений И.С. Баха, Кароля Шимановского, Фредерика Шопена, Роберта Шумана и других авторов. Особый успех ему принесла запись Диабелли-Вариаций Бетховена. Знаменитый музыкальный кинодокументалист Бруно Монсенжон снял три фильма о Петре Андершевском.
Среди наград пианиста - премии Grammy, Classic FM, ECHO Klassik, BBC Music Magazine, а также престижная премия Gilmore, присуждаемая пианисту каждые четыре года за его выдающийся талант.
Для своего клавирабенда в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии пианист выбрал две сюиты И.С.Баха - английскую №3 и французскую №5 - сочинения, отмеченные в его исполнении международными призами, а также Фантазию Шумана до-мажор, признанную в интерпретации Андершевского лучшей записью года -2012.
Наряду с этими сочинениями, являющимися классикой фортепианного репертуара, Андершевский исполнит сюиту "По заросшим тропинкам" чешского композитора конца 19-начала ХХ века Леоша Яначека. Сочинение, состоящее из пьес в двух тетрадях, представляет чешские, моравские и лашские мотивы, берущие верх над господствующей немецкой традицией. Специалисты сравнивают "По заросшим тропинкам" Яначека с "Картинками с выставки" Мусоргского. Открывает цикл грустный ноктюрн "Наши вечера", по-осеннему притихший и задумчивый; затем следует "Увядший листок", за ним коротенькая полька с метким названием "Пойдёмте вместе"; далее воспоминание о путешествии во Фридек - старинный город, в котором находится собор со статуей мадонны; живая зарисовка двух болтающих девушек в пьесе, названной "Щебетали, как ласточки" и диалог под названием "Никак не убедишь"; пьеса с названием "Спокойной ночи" - тихая колыбельная, "Невыразимая тоска" - воспоминания композитора о долгой болезни его дочери, пьеса "В слезах" и "Сыч не улетел!" - намёк на суеверие, что, когда кто-то вот-вот умрёт, птица-сыч прячется в доме.
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии