Петербуржцы впервые увидят "Дождь" канадского цирка "Элуаз"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 16 по 20 ноября 2011 года в Петербургском Мюзик-холле пройдут гастроли знаменитого канадского цирка "Элуаз". Петербургские зрители впервые увидят "Дождь" - спектакль выдающегося театрального режиссёра и сценариста Даниэля Финци Паска, знакомого петербуржцам по гастролям цирка "Дю Солей" и спектаклю "Аида" в Мариинском театре. После показа в Петербурге спектакль навсегда уйдёт из репертуара труппы цирка "Элуаз".
Сегодня разница между цирковым представлением и театральным спектаклем может быть практически неосязаема. В спектакле "Дождь" канадского цирка "Элуаз" над этим даже немного поиронизировали. Иными словами, цирк - это работа, когда интрига создаётся не драматургией, а смертельной петлёй под куполом.
"Дождь" - спектакль ностальгический, поставленный по фотографиям 20-х годов, здесь мужчины все сплошь в смешных облегающих купальных костюмах и женщины в строгих платьях и шапочках. Лить будет как из ведра, и даже пройдёт гроза. "Я сам - из семьи фотографов, - рассказывает режиссёр спектакля Даниэле Финци Паска, - мой прадед был фотографом, и дед, и отец, а мама увлекалась рисованием. Я вырос в мире, где воспоминания складывались из моментов, вырванных из времени и замороженных навсегда. В своих спектаклях я просто стараюсь сделать так, чтобы картинка ожила". Чтобы картинка ожила, сцену зальют водой, в которой будут играть, и плескаться артисты. Короткие истории призваны напомнить об ощущении, когда ребёнком выходишь во двор прыгать по лужам и радуешься, промокая до нитки. История тут не так важна - она сводится к тому, что цирковые артисты готовят шоу. Своего рода "театр в театре", необходимый, чтобы окончательно истончить и без того тонкую грань между представлением и реальностью.
Дождь, о котором всё действие говорят герои и который сперва заменяют летящие сверху листочки бумаги, а потом брызги воды, расплесканной по сцене, кажется вполне предсказуемым финалом. Но когда на полутёмную сцену низвергается настоящий ливень, под которым чёрно-белая компания циркачей, визжа от счастья, гоняет красный мяч, весёлые тени пляшут по занавесу из подсвеченных струй, а потом мяч вдруг ускакивает в зал, комок подкатывает к горлу….
Режиссёр, драматург, хореограф и клоун Даниеле Финци Паска родился в 1964г. в семье потомственных фотографов в г. Лугано (Швейцария). Приход Даниеле в мир цирка начался с гимнастики, а свои первые шаги на сцене он сделал под руководством клоуна по имени Фери. В 1983 году Паска отправляется в Индию, где в качестве волонтёра работает с больными детьми. По возвращении в Швейцарию, создает "Театро Сунил" (руководство которым осуществляет и по сей день), где поставил более двадцати спектаклей. В их числе: "Ритуал", "Путешествие до границы", "Игра снов", "Неотвратимый удар", "Иаков", "1337", "Аитестас" и "Посещение" (совместно с группой "Карбоне14" из Монреаля) и др.
Постановки театра отмечены глубокой человечностью и юмором. Они были показаны в более чем 20 странах мира. Во время короткого тюремного заключения за отказ от военной службы, Даниэле сочинил спектакль "Икар". За 15 лет спектакль был с успехом сыгран на шести языках в более чем пятнадцати странах. В 2002 г. Даниэле создал спектакль "Кочевник" для "Цирка Элуаз", а в 2004 г. - "Дождь", за который автор выдвинут на американскую премию "Drama Desk Award" в номинации "Лучший режиссёр", а в Великобритании получил Театральную премию года как лучший гастрольный спектакль.
В 2005 году Финци Паска осуществил постановку спектакля "Кортео" в Цирке дю Солей, который посмотрели более 4 млн человек. Паска - автор и режиссёр церемонии закрытия XX Зимних Олимпийских игр в Турине 2006 года. За шесть месяцев он поставил потрясающее зрелище, где объединил творческую энергию "Театро Сунил" и "Цирка Элуаз". В представлении участвовало более 2-х тыс. волонтёров и, благодаря телевизионной трансляции, его увидели более 2 млрд зрителей во всём мире. На протяжении многих лет Даниэле работает с командой единомышленников. Их проекты отмечены особым, только им присущим стилем, острым театральным видением, характерным сценическим существованием.
Даниэле Финци Паска развивает собственную методологию работы актёра на сцене, рассказать о которой его часто приглашают в театральные академии и школы.
Комментарии