"Петербургские набережные" наполнятся музыкой 4 ноября
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 4 по 24 ноября 2012 года дворцы и особняки набережных Петербурга вновь заполнятся звуками музыки - в северной столице пройдёт III Международный музыкальный фестиваль "Петербургские набережные", организованный фондом "Дворцы Санкт-Петербурга" под художественным руководством заслуженной артистки России Марии Сафарьянц. В центре внимания фестиваля этого года будет самая привлекательная часть города - Дворцовая набережная - творение великого Карла Росси.
Культурно-просветительский фестиваль "Петербургские набережные" стремится привлечь внимание к исторической и архитектурной уникальности города, напоминая петербуржцам и гостям города ныне подзабытые страницы истории великолепных особняков и дворцов. Богатой историей и множеством памятников архитектуры отмечены петербургские набережные, с которых открывается прекрасный вид на многие достопримечательности Санкт-Петербурга - Стрелку Васильевского острова, знаменитую Петропавловскую крепость, здания Эрмитажа. Архитекторы старались придать каждой набережной свои оригинальные черты, вкладывали в них свой талант и душу.
Одна из самых главных и красивых - Дворцовая набережная, строительство которой проходило под руководством архитектора Карла Ивановича Росси. Третий фестиваль охватит здания, находящиеся в её ареале. В рамках фестиваля состоится 4 концерта - в Президентской библиотеке имени Бориса Ельцина (историческом Здании Синода), Эрмитаже, Доме Салтыкова, Михайловском Замке.
Откроется фестиваль 4 ноября в Президентской библиотеке (историческом здании Синода, памятнике архитектуры первой половины XIX века) концертом Лондонского камерного оркестра "Русские Виртуозы Европы".
Лондонский камерный оркестр "Русские Виртуозы Европы" - молодой, но уже заслуженный коллектив, созданный на базе русских музыкантов - выпускников самых престижных музыкальных консерваторий Европы, в числе которых Московская консерватория, Королевский Музыкальный Колледж Лондона и Парижская консерватория. Все участники коллектива имеют внушительное число наград на различных международных конкурсах и выступают с сольными концертами в разных странах мира. В программе выступления - сочинения И.С. Баха, А. Вивальди, Э. Эльгара. Прозвучит петербургская премьера "Концертино для струнного оркестра" Артуро Куэльяра, в котором с виртуозностью и юмором сочетаются элементы классического джаза и колумбийских народных мотивов. На премьере будет присутствовать сам композитор, который встанет за дирижёрский пульт.
В концерте примет участие пианистка Джулия Зильберквит. Она исполнит свою версию Концертино Шостаковича для двух фортепиано, переработанного для фортепиано и камерного оркестра. "Спустя некоторое время после того, как я сделала транскрипцию Концертино Шостаковича, я встретила Максима Шостаковича, известного дирижёра и сына композитора, которому он посвятил это сочинение,- вспоминает Джулия Зильберквит. - Максим одобрил и самую идею транскрипции, и её реализацию. Оказалось, что Дмитрий Шостакович первоначально и задумал это произведение как концерт для фортепиано с оркестром, но затем изменил свой замысел. Я была абсолютно счастлива узнать это".
10 ноября концерт "Золотые страницы европейской классики" состоится Гербовом зале Государственного Эрмитажа. С конца XVIII века на месте Гербового зала располагалась Белая галерея. В царствование Екатерины II здесь проходили пышные придворные балы. В 1830 году император Николай I решил придать ей иное смысловое значение. Главная идея нового проекта - прославление могущества Российской империи. Гербовый зал был воссоздан В.П. Стасовым в стиле позднего русского классицизма после пожара 1837 года для торжественных церемоний. У входа расположены скульптурные группы древнерусских воинов со знамёнами, на древках которых были закреплены щитки с гербами российских губерний. Кроме того, гербы губерний расположены на позолоченных бронзовых люстрах.
В концерте примут участие великолепный тенор Лауреат Первой премии Международного конкурса Лучано Паваротти Алексей САЯПИН и лирико-колоратурное сопрано, солистка Михайловского театра Светлана МОНЧАК в сопровождении Константиновского оркестра, дирижёр - Фабио Мастранжело.
17 ноября в Белом зале Дома Салтыкова (ныне - Университет культуры и искусств) состоится концерт "Навстречу году Рахманинова", в котором примут участие талантливые студенты Санкт-Петербургской консерватории и Университета культуры и искусств. Предварит концерт вступительное слово историка, профессора В.П. Яковлева.
Дом Салтыкова - особняк, построенный в 1788 и подаренный Екатериной II генерал-фельдмаршалу Николаю Ивановичу Салтыкову. Впоследствии неоднократно перестраивался. В нынешний облик здания свою лепту внесли архитекторы Кваренги, Карл Росси, Гаральд Боссе и К. И. Лоренцен.
Завершится фестиваль 24 ноября в Михайловском замке концертом "Царство гармонии", в котором примут участие выдающиеся итальянские музыканты - блистательный аккордеонист-импровизатор и экспериментатор Симон Занчини и кларнетист-виртуоз Джампьеро Собрино, а также великолепные российские исполнители - арфистка Софья Кипрская и флейтист Николай Мохов. Константиновским оркестром будет дирижировать итальянец, любимец петербургской публики Федерико Мондельчи.
Интересы Симона Занчини охватывают современную музыку самых разных направлений, смешение которых даёт очень необычный результат в его сугубо индивидуальном импровизационном стиле. Эксперименты музыканта с акустическим аккордеоном позволили ему выйти за пределы общепринятого стандарта звучания инструмента, что получило отражение в новом альбоме "My Accordions Concept", выпущенного компанией Silta Records. Джампьеро Собрино - один их лучших современных кларнетистов-виртуозов. Он сотрудничает с такими величайшими дирижёрами современности, как Шолти, Бернстайн, Джулини, Ливайн, Ростропович, Маазель, Темирканов, Мути, Заваллиш, Мета, с современными композиторами - Берио, Булезом, Донатони и Буссотти, принимает участие в ведущих международных музыкальных фестивалях. Как солист, музыкант выступает с оркестрами Рима, Неаполя, Турина, с Национальным оркестром Канады, Таиландским филармоническим оркестром.
Комментарии