Палеолитическую живопись связали с акустикой пещер
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Первобытные люди выбирали пещеры с идеальным звуком и именно в них оставили свои выдающиеся наскальные рисунки.
К такому выводу пришёл профессор университета Нантер Егор Резников, проанализировав акустические свойства нескольких знаменитых палеолитической живописью пещер во Франции. Резников, специалист по акустике, впервые выдвинул гипотезу о связи между пещерной живописью и звучанием ещё в 1983 году, когда очутился в пещере Ле Портель (во французских Пиренеях). Он заметил, что в тех частях пещеры, где есть рисунки, звуки разносятся чисто и громко. С этого времени ученый искал корреляции между расположением рисунков и качеством звука и нашёл их, по крайней мере, в десяти местах, в том числе в известной пещере Нио, сообщает Lenta.ru.
Гипотезу Резникова поддерживает его коллега по исследованию Пол Петтит, специалист по палеолитической живописи из Шеффилдского университета (Великобритания). Петтит утверждает, что предположение французского учёного объясняет неочевидное распределение расписанных участков.
Комментарии