Осенний фестиваль имени Тевлина стартует 29 сентября
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. C 29 сентября по 28 октября 2014 года в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт в рамках Юбилейного Х Международного осеннего хорового фестиваля имени профессора Б.Г. Тевлина.
В этом году осенний хоровой фестиваль отмечает своё 10-летие! Всё началось в 2005 году, когда подвижник хорового искусства, профессор Московской консерватории Борис Тевлин (1930-2012) задумал провести смотр хоровых сил России. Сейчас только мы понимаем, каким провидческим даром обладал этот артист, насколько его творческие идеи предвосхитили многие тенденции нашего времени, когда возродилось Всероссийское хоровое общество и пристальное внимание уделяется детскому хоровому воспитанию.
Перелистаем странички буклетов этого десятилетия. Здесь и фестивали, посвящённые выдающимся мастерам - корифеям хорового дела (2006, 2008), и детско-юношеские марафоны: так, III Осенний хоровой фестиваль был посвящён "Году ребёнка" (2007), а Шестой имел девиз: "Юность верит в чудеса" (2010).
Репертуарная политика всегда основывалась на современной музыке - ещё одна отличительная особенность этого форума, но особо выделим V Осенний хоровой фестиваль, "Шнитке и его современники" (2009), полностью отданный сочинениям XX века.
Всероссийский масштаб фестивалю придавали не только гости - коллективы из разных городов страны, но и трижды проводимый мастер-класс "Национальный молодёжный хор российских консерваторий", ноу-хау Московской консерватории и Бориса Тевлина. В 2013 году в нём приняли участие студенты-хоровики из 13 вузов и 10 музыкальных колледжей - всего около 170 человек.
С 2011 года проект выходит на новую орбиту, обретая статус международного. Приглашение хоров из Китая, Эстонии, Швеции, Германии, Казахстана, Украины, Литвы, Эстонии - важный шаг на пути расширения стилистической палитры Осеннего фестиваля и укрепления межнациональных культурных связей.
Грустный фестиваль 2012 года - впервые без Бориса Тевлина. Художественное руководство принимает на себя дирижёр Александр Соловьёв, все эти годы бывший директором Осеннего хорового. А с 2013 года приказом Ректора Московской консерватории профессора А.С. Соколова фестивалю присвоено имя его основателя - народного артиста России Бориса Григорьевича Тевлина.
Юбилейный, десятый, традиционно проходит в Большом зале Московской консерватории, с 29 сентября по 28 октября 2014 года, объединяя в программе все важнейшие вехи и уверенно глядя вперёд. Фестиваль посвящён Году культуры в России, что логично, и подчёркивает прогрессивный характер фестиваля. Ведь изначально и поныне его цели и задачи заключаются именно в "привлечении внимания общества к вопросам развития культуры, сохранению культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире".
Фестиваль откроется "с высокой ноты" - кантатой "История доктора Иоганна Фауста" А. Шнитке в исполнении Камерного хора Московской консерватории под руководством А. Соловьёва. Это - знаковое сочинение в истории нашей культуры (на сей раз оно впервые прозвучит в транскрипции для камерного оркестра Кузьмы Бодрова), где затронуты важнейшие нравственно-этические темы, актуальные в любую эпоху: ведь речь идёт о моральном выборе, который всегда стоит перед каждым из нас.
Также в фестивале примет участие один из ведущих российских хоров - Капелла им. А. Юрлова (художественный руководитель - профессор Геннадий Дмитряк), зарубежные гости - хор "Allmanna Sangen" (Стокгольм, Швеция), коллективы из Беларуси - Камерный республиканский хор и студенческий, представляющий Государственную академию музыки (Минск), Национальный эстонский хор девушек "Leelo" (Таллинн). Своё искусство продемонстрируют коллективы РАМ им. Гнесиных (к 70-летию со дня основания). Завершится фестиваль сольным гала Академического Большого хора "Мастера хорового пения" РГМЦ под управлением заведующего кафедрой современного хорового исполнительского искусства профессора Льва Конторовича.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.
Комментарии