Оркестр имени Евгения Светланова задал тон Новому Году
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 27 декабря 2009 года, в среду в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И.Чайковского прошёл предновогодний концерт Государственного академического симфонического оркестра России имени Евгения Светланова.
В программе была виртуозно решена непростая задача - как при помощи нетривиальных музыкальных средств, исключающих обращение к наследию семейства Штраусов, создать у слушателей предощущение новогоднего праздника, новогоднее настроение. И вот Сюиту из оперетты "Москва, Черёмушки" Д. Шостаковича в редакции А. Корналя сменил Фортепианный концерт Дж. Гершвина; за ними последовали Сюита из оперы "Не только любовь" Р. Щедрина - три её фрагмента, Дивертисмент Л. Бернстайна и Танцы из балета "Эстансия" А. Джинастеры (Хинастеры). Богатство, даже буйство оркестровых красок, калейдоскоп вихрем проносившихся перед взором публики образов, - это был действительно новогодний карнавал! А то обстоятельство, что два произведения - Шостаковича и Джинастеры - прозвучали в России впервые, да и другие пьесы совсем не часто встретишь на российских афишах, - тактично и изящно напоминало о новогодье - времени надежд, упований на новые добрые свершения и вообще на обновление.
Исполнение всецело соответствовало этому необычному и красивому замыслу. Госоркестр под управлением маэстро Марка Горенштейна сполна явил свои замечательные качества: прекрасный баланс между оркестровыми группами, тёплое звучание струнных и блестящее - духовых, выдающиеся виртуозные возможности музыкантов, игравших соло, огромный динамический диапазон, доступный оркестру и простирающийся от едва слышного пианиссимо до неистового фортиссимо. Солистом в Фортепианном концерте Гершвина выступил Алексей Володин, один из наиболее одарённых российских пианистов нынешнего времени, победитель нескольких музыкальных состязаний, успешно развивающий отечественную и международную артистическую карьеру.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московского Международного Дома Музыки.
Комментарии