Оркестр СПб Филармонии исполнит музыку Элгара "с нелёгкой судьбой"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 14 июня 2012 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр петербургской филармонии п/у Николая АЛЕКСЕЕВА исполнит следующую программу:
- БРАМС - Вариации на тему Гайдна
- ЭЛГАР - Концерт для виолончели с оркестром
БЕТХОВЕН - Симфония №8.
Солист - концертмейстер группы виолончелей ЗКР Дмитрий ХРЫЧЁВ.
Заключительный концерт серии "Юрий Темирканов и его оркестр" дарит слушателям встречу с дирижёром Николаем Алексеевым и виолончелистом Дмитрием Хрычёвым. В сопровождении прославленного оркестра Дмитрий Хрычёв, возглавляющий группу виолончелей этого оркестра, исполнит Концерт Элгара. Это сочинение называют краеугольным камнем виолончельного репертуара, однако, как это часто случается с шедеврами, его путь не был усыпан розами. Так, первое исполнение Концерта почти провалилось из-за несогласованности действий солиста и оркестра; причиной тому стало малое количество репетиций.
Концерт был написан Элгаром в 1919 году, и отражает, в первую очередь, впечатления художника о Первой мировой войне. Ощущения смятения, страха, глубокой печали и меланхолии превалируют в данном сочинении. Ошеломительный успех и второе рождение получил Концерт спустя много лет, в 60-х годах, когда его исполнила великая английская виолончелистка Жаклин Дю Пре. Накатывающие волны Элгаровских мелодий напророчили ей печальную судьбу: ранняя тяжёлая болезнь и смерть унесла дю Пре к отчаянию многочисленных почитателей её огромного таланта.
Сочинения Брамса и Бетховена, которые прозвучат также в этом концерте, оттенят тревожную выразительность музыки Элгара. Закончится концерт блестящим финалом Восьмой симфонии Бетховена, где чувства упоения жизненными силами, юмора и задор сочетаются с танцевальностью и нехитрой радостью деревенского праздника.
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии